Стартапы покажут себя на TechCrunch Moscow
Конференция популярного техноблога TechCrunch пройдет в Москве вот уже в третий раз. Деятели Рунета в голос твердят, что это отличный шанс для стартаперов представить проекты крупным инвесторам
Читать на полной версииВсе самое интересное об Интернете, бизнесе и технологиях можно будет узнать на TechCrunch Moscow, обещают организаторы. Конференция известного техноблога TechCrunch пройдет в Москве в третий раз. В этом году она «выросла» до двух дней, так что 9 и 10 декабря в центре новых технологий Digital October можно будет встретить представителей крупных интернет-компаний, стартаперов, российских и международных инвесторов, а также обычных любителей «ловить тренды».
«Регистрация идет стабильными темпами, мы ожидаем более 800 участников, включая партнеров и прессу», — рассказала BFM.ru куратор центра Digital October Мария Адамян. Перед участниками мероприятия выступят топы Рунета, а также технологические предприниматели, венчурные инвесторы, представители крупных IT-компаний и медиа из Европы и США — всего около 30 человек.
Cвое участие уже подтвердили интернет-эксперт Антон Носик, Дмитрий Гришин (Mail.ru Group), Cергей Белоусов (Runa Capital), Максим Фалдин (Wikimart) и многие другие известные персоны. Генеральный директор «Яндекса» Аркадий Волож, участие которого также предполагалось, не сможет посетить конференцию — как пояснили BFM.ru в пресс-службе «Яндекса» — из-за высокой загруженности.
Тема конференции обозначена как «Война и мир» — «противостояния бизнес-моделей, стратегий, технологий, а также появления новых рынков, компаний и лидеров».
В этом году в рамках московского TechCrunch впервые пройдет еще и выставка стартапов. Около 40 команд смогут заявить о себе перед профессиональной аудиторией. По результатам первого дня жюри определит участников Битвы стартапов, которая пройдет в финале TechCrunch Moscow 10 декабря.
«Выставка пройдет впервые, и мы не ожидали такого активного отклика. Места на ней закончились за две недели до запланированного конца регистрации. Мы очень рады, что стартапы проявляют такую активность, и что они видят ценность для себя в более активном участии в конференции. Мы изначально планировали 25 проектов на выставку и порядка 600 участников конференции. В результате набрали 43 стартапа, а регистрация участников идет очень высокими темпами, несмотря на повышение цены», — рассказала Мария Адамян.
Участие в выставке и конференции стоит денег. В настоящее время из возможных вариантов регистрации на сайте организаторов остался лишь один — за 12 тысяч рублей с человека. С 8 декабря и в дни проведения TechCrunch попасть на конференцию можно будет уже за 15 тысяч.
По словам Марии Адамян, цены не отпугнули аудиторию — стартапы сами ищут возможность выступить перед жюри, состоящим из венчурных инвесторов, потенциальных клиентов и партнеров. «Не стоит забывать, что TechCrunch — это все-таки конференция ведущего технологического блога, и его корреспонденты часто пишут о тех стартапах, которые произвели на них впечатление. Даже если публикация не появится сразу после конференции, это важный шанс познакомиться с представителями TechCrunch лично, для будущих контактов», — пояснила она.
Представитель организаторов признает, что одного дня и одного потока в программе слишком мало, чтобы успеть охватить все темы, но считает, что конференция «задает тон в организации мероприятий в сфере IT как с точки зрения насыщенности программы, так и в плане уровня участников».
Кому что
Участники TechCrunch Moscow, опрошенные BFM.ru, сходятся во мнении, что мероприятия такого плана необходимы и тем, кто хочет привлечь в проект деньги, и тем, кто хочет и может деньги вложить.
«Если есть задача представить свой проект инвестору, то нужно буквально рвать всех и попасть на День презентаций 10 октября. И это как раз тот случай, когда участие важнее победы. TechCrunch Moscow — это шанс в бою проверить свои навыки elavator pitch — когда за ограниченное количество времени нужно суметь продать свой продукт. И заодно поучиться на чужих ошибках», — считает CEO RusBase Маруся Подлеснова.
По ее словам, финальный день мероприятия также должен стать весьма интересным. «Во второй день для меня основной будет панель «Инвестировать глобально» с Эдуардом Шендеровичем из Kite Ventures и Тимуром Сардаровым, Black Ocean. Речь как раз пойдет о взаимодействии российской и международной венчурной индустрии. Ну и куда мы все без вечерней тусовки без галстуков?».
Директор по инвестициям Runa Capital Гайдар Магдануров считает, что пользу в виде «ускорения всей отрасли» приносит обмен идеями и общение активных людей. «Качественное мероприятие — это площадка для обмена идеями, возможность послушать экспертов, узнать мнение профессионалов по поводу современных трендов. Новые идеи рождаются на стыке большого количества разных идей в соответствующей среде. Конференция для технологических предпринимателей увеличивает количество связей между молодыми компаниями и рождает новые бизнесы и партнерства. TechCrunch — международный бренд, определенный знак качества. В секциях и общении с предпринимателями принимают участие иностранные эксперты, что очень важно для глобализации российских разработок. Наш фонд и портфельные компании уже третий год также активно участвуют в Techcrunch Moscow», — рассказал BFM.ru Гайдар Магдануров.
По его словам, представители Runa Capital посещают конференцию TechCrunch, чтобы познакомиться с интересными проектами и продолжить коммуникацию с теми проектами, за которыми фонд уже наблюдает. «Мы часто соинвестируем с другими венчурными фондами, поэтому будет возможность обсудить перспективы такого сотрудничества с коллегами. Также поищем партнеров и потенциальных сотрудников для портфельных компаний Runa Capital. Я лично с удовольствием пойду на секцию «Новые идеи из России» с Сергеем Белоусовым и Дмитрием Гришиным, кроме того, буду оценивать стартапы в жюри Demo Day 9 декабря», — поделился собственными планами представитель Runa Capital.
PR-директор Mail.Ru Group Ксения Чабаненко, ранее принимавшая участие в организации TechCrunch Moscow со стороны PR-агентства, считает, что главным отличием этого мероприятия от целого ряда других IT и hi-tech событий является участие интереснейших западных спикеров и известных журналистов из топовых американских и европейских СМИ.
«Для широкой публики самым интересным будет второй день, — считает Ксения Чабаненко. — Организаторы сформировали программу, выделив несколько горячих тем — hot topis: видео, путешествия, фэшн, новые форматы рекламы и др. Безусловным интересом будут пользоваться панели, посвященные инвестициям, особенно интересны направления совершенно новых глобальных инвестиций — об этом как раз будут говорить Дмитрий Гришин и Сергей Белоусов».
PR-директор компании Fastlane Ventures Марина Глушкова и вовсе назвала TechCrunch Moscow одним из наиболее значимых мероприятий международного уровня для российского IT-сообщества (где каждый получает то, что ему нужно). «Стартаперы имеют уникальную возможность рассказать о себе и своих проектах, познакомиться с инвесторами и экспертами и обсудить с ними наиболее актуальные проблемы рынка, задать важные вопросы. Соответственно, для инвесторов — это отличная возможность получить доступ к самым интересным и перспективным компаниям на рынке», — подытожила она.