«Синергия» пострадает от изменения спроса на водку
«Синергия» обладает эффективным портфелем федеральных и региональных водочных марок. Однако в 2013 году политика регуляторов окажет давление на финансовые показатели производителя водки. ИФК «Метрополь» присвоила рекомендацию «Покупать»
Читать на полной версииАналитики ИФК «Метрополь» приступили к анализу бумаг «Синергии», справедливая стоимость установлена на уроне 22,2 доллара. Это на 55% выше текущих рыночных котировок. Рекомендация — «Покупать».
«Синергия» является крупнейшим в России производителем крепких алкогольных напитков и занимает 15% рынка водки страны. В активе компании семь ликероводочных заводов с отлаженной системой дистрибуции. Портфель брендов включает как федеральные, так и региональные марки и охватывает все ценовые сегменты. Производитель алкоголя активно развивает направление высокорентабельных экспортных продаж. С 2008 года «Синергия» экспортирует свою продукцию в Европу, страны СНГ и США. Кроме того, компания осуществляет производство продуктов питания, и этот бизнес приносит ей 10-15% EBITDA.
В 2013 году показатели компании могут оказаться под давлением из-за риска сокращения продаж, спровоцированного действиями регулятора. Высокая розничная цена продукции компании может привести к смещению потребителей в более низкие сегменты. В этой ценовой категории компания предлагает только региональные бренды. Для поддержки продаж «Синергия» планирует увеличить расходы на маркетинг, что негативно скажется на марже. Всего по итогам 2013 года аналитики ИФК «Метрополь» ожидают выручку компании на уровне 893 млн долларов; прогноз прибыли — 68 млн долларов.
Тем не менее, в среднесрочной перспективе компания, скорее всего, выиграет от политики регулятора, так как ограничение продаж алкоголя на теневом рынке и рост розничных цен со временем сформируют новую культуру потребления алкоголя. В условиях развивающегося рынка узнаваемость бренда –- куда большее преимущество, чем низкая стоимость продукции.
По оценкам ИФК «Метрополь», сейчас бумаги компании оценены на уровне 5 EV/EBITDA и 5,6 P/E 2013 года. Это подразумевает дисконты к аналогам в 59% и 70% соответственно.
P.S. Акции «Синергии», скорее всего, действительно недооценены. Однако шансов, что рынок исправит эту диспропорцию в ближайшее время, мало. Главная причина этого — последовательная политика государства по усилению давления на алкогольную отрасль. Только в этом году государство приняло две негативных меры для игроков этого рынка.
Во-первых, были ужесточены правила регулирования рекламы алкогольных напитков. С января 2013 года их реклама запрещена в печатных СМИ, а с июля 2012 года — в Интернете. В результате, маркетинговый арсенал производителей крепких алкогольных напитков значительно сократился. Во-вторых, правительство приняло решение поднять акцизы с 254 рублей за литр этилового спирта в первом полугодии 2012 года, до 500 рублей в 2014 году. Такое повышение спровоцирует снижение объемов всего рынка и негативно скажется на показателях «Синергии», которые и являются основой для выставления оценки компании рынком.