Нелишний Facebook
Акции Facebook превысили отметку в 26 долларов за акцию. Столько бумаги соцсети стоили в конце июля. Всего за две недели они подорожали на 35%. Эксперты спорят, развернулся ли Facebook. Пора ли покупать его акции на лишние деньги?
Читать на полной версииАкции Facebook превысили отметку в 26 долларов за акцию. Столько бумаги соцсети стоили в конце июля. С 12 ноября бумаги растут, всего за 2 недели они подорожали почти на 7 долларов, то есть на 35%. Эксперты спорят, развернулся ли Facebook.
Видимо, какое-то время рост еще продолжится. Акции растут после публикации последней отчетности, и это хороший фактор. Тогда основатель социальной сети Марк Цукерберг, представляя финансовые результаты, заверил скептиков, что Facebook знает, как зарабатывать на пользователях мобильных устройств.
«В конечном итоге показатели монетизации времени, проведенного на сайте с мобильных устройств, будут выше, чем с настольных компьютеров», — заявил Цукерберг.
Верит в продолжение роста, например, компания Nomura. Накануне она повысила целевую цену с 27 долларов за акцию до 32, то есть оценивает потенциал роста Facebook еще в 22%.
Но компания Nomura одна из немногих, кто дает рекомендации по Facebook и рассчитывает целевую цену. В индексы он не входит. Прогнозировать поведение его акций сложно.
Лично меня настораживают два фактора: это реклама в мобильном приложении и жалобы пользователей на так называемые спонсорские истории на сайте.
У Facebook более миллиарда пользователей. При этом 600 миллионов пользуются мобильным приложением. Сейчас руководство сконцентрировано на том, чтобы извлекать из этого прибыль. Насколько им это удастся, можно будет понять из следующего отчета компании.
Но даже если внедрение рекламы в мобильные приложения пройдет успешно, не все пользователи готовы будут мириться с этой рекламой.
Как, например, в истории со скандинавскими пользователями, которые потребовали от Facebook остановить рекламные публикации в ленте новостей, если пользователь не согласился на такую рассылку.
Речь идет о так называемых спонсорских историях — рекламе, которая располагается непосредственно в ленте новостей Facebook. Изначально там упоминается о том, что кто-то из ваших друзей поставил лайк этому товару или услуге. Со стороны складывается ощущение, что товар рекомендован кем-то из друзей пользователя. Это распространяется все шире. Сейчас такая реклама появляется уже без упоминания, что этот товар понравился кому-то из ваших друзей.
Я купила себе 20 акций по 26 долларов за штуку. Но больше ради интереса. До цены размещения еще 44%. Но я уверена, что в ближайший год туда цена не вернется.
Вот уж на чем можно заработать, так на судебных исках против Facebook.
Напомню, в начале июня Facebook уладила в США судебный иск на 10 млн долларов от пользователя, который посчитал, что его имя и другая личная информация были незаконно использованы в спонсорских историях.
Вряд ли кто-то заработал такую сумму на их акциях после размещения.