Родителям Ани Шкапцовой предъявлено окончательное обвинение
Александр Кулагин и Светлана Шкапцова обвиняются в убийстве и пособничестве убийству своей восьмимесячной дочери и заведомо ложном доносе
Читать на полной версииФигурантам дела об убийстве и инсценировке похищения ребенка в Брянске предъявлено обвинение в окончательной редакции. Отец восьмимесячной Ани Шкапцовой Александр Кулагин обвиняется в убийстве, а ее мать, Светлана Шкапцова, — в пособничестве убийству. Обоим родителям также предъявлено обвинение в заведомо ложном доносе о преступлении с искусственным созданием доказательств, сообщает Следственный комитет.
В ходе расследования уголовного дела стали известны новые подробности преступления. По версии следствия, с 22 по 23 февраля этого года Кулагин, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, находился в квартире вместе со своей сожительницей Шкапцовой и их малолетней дочерью. Во время шумного скандала, произошедшего между родителями девочки, ребенок проснулся и заплакал, что еще больше разозлило мужчину. Схватив плачущую дочь, Кулагин ударил ее кулаком по голове и по телу и дважды с силой бросил на диван. После этого, считают следователи, родители решили не оказывать ребенку помощь и оставили маленькую Аню умирать на покрывале в ванне, где девочка и скончалась спустя несколько дней, 26 февраля.
Ранее Шкапцова утверждала, что Кулагин избил ее и ребенка вечером 2 марта, а затем не позволил ей подойти к малышке или вызвать врачей и девочка скончалась через сутки.
По уточненным следственным данным, труп ребенка родители выкинули на балкон, где он пролежал до 4 марта. Затем Кулагин, по настоянию Шкапцовой, вывез тело за город и сжег его. После этого родители разработали подробный план инсценировки похищения. Как установило следствие, с 4 по 11 марта Шкапцова и Кулагин по меньшей мере дважды появлялись на улице с пустой коляской, покупали детские игрушки, а также имитировали звуки, издаваемые ребенком, разговаривая по телефону с родственниками и знакомыми.
11 марта Шкапцова, везя плотно закрытую коляску, в которой лежал комбинезон и другая одежда ребенка, отправилась в зоомагазин. По пути женщина остановилась, чтобы купить детскую игрушку, сообщив продавцу, что она предназначается для ее дочери. Около 17:00 Шкапцова оставила коляску возле магазина «Зоопарк», где купила кошачий корм и витамины. Тем временем отец ребенка, тайно приехавший из Москвы и переодетый в женскую одежду и парик, забрал коляску и оставил ее в подъезде жилого дома. Затем, снова переодевшись в общественном туалете, он уехал обратно в Москву, где сжег парик и одежду, и на следующий день вышел на работу.
После этого Шкапцова обратилась в полицию с заявлением о похищении ребенка. В поисках ребенка принимали участие более 500 полицейских и 100 добровольцев, кинологи с собаками и сотрудники центрального аппарата СКР. Полиция объявила вознаграждение в 1 млн рублей за информацию о пропавшей девочке. Однако слишком спокойное поведение родителей зародило у следователей подозрение. Чтобы исключить влияние Кулагина на Шкапцову, следователи разрешили ему уехать в Москву. После этого следователю удалось наладить психологический контакт с матерью ребенка и уговорить ее дать показания против своего сожителя. После задержания Кулагин также признался в совершении преступления.
Суд принял решение об аресте подозреваемых Кулагина и Шкапцовой, в апреле им было предъявлено обвинение. Судебная экспертиза признала их вменяемыми.
В настоящий момент обвиняемые изменили свои показания и отрицают свою причастность к убийству дочери, признав лишь вину в ложном доносе.
Расследование уголовного дела будет продолжено, сообщили в Следственно комитете.