Главе Крымского городского поселения предъявлено обвинение
Владимир Улановский и еще трое чиновников обвиняются в халатности
Читать на полной версииСледствие предъявило обвинение четырем фигурантам дела о гибели людей при наводнении в Крымске, сообщает СКР.
Обвинение предъявлено бывшему главе муниципального образования Крымский район Василию Крутько, главе Крымского городского поселения Владимиру Улановскому, бывшему главе Нижнебаканского сельского поселения МО Крымский район Ирине Рябченко, и.о. руководителя МКУ «Управление по предупреждению чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты муниципального образования Крымский район» Виктору Жданову. Они обвиняются в том, что не приняли мер по предупреждению и уменьшению возможного ущерба от стихийного бедствия.
Крутько, Улановский и Рябченко обвиняются в служебном подлоге и халатности, Жданов — в халатности и покушении на мошенничество.
Наводнение произошло в Крымском районе Кубани в ночь на 7 июля из-за сильных дождей. Погибли 153 человека, ущерб оценивается в 20 млрд рублей.
Крутько, Улановский, Рябченко и Жданова были задержаны 22 июля по делу, возбужденному по статье «халатность». Максимальное наказание по ней определяет лишение свободы на срок до семи лет и лишение права занимать определенные должности на срок до трех лет. Все, кроме Рябченко, были арестованы.
9 июля губернатор Краснодарского края Александр Ткачев раскритиковал действия сотрудников администрации Крымского района. «У власти в таких критических обстоятельствах должны находиться руководители, способные своим авторитетом объединить людей и направить их силы на восстановление нормальной жизни. И это не то, что я вижу сейчас со стороны районных и городских властей», — подчеркнул Ткачев.
По данным следствия, чиновники своевременно получили штормовые предупреждения, но не оценили возможных масштабов бедствия и не оповестили должным образом население. Следствие нашло подтверждение тому, что власти Крымска подделали бумаги о решении введения ЧС в городе в связи с наводнением — на самом деле документ был изготовлен 7 июля утром, тогда как катастрофа разразилась ночью.
Следователи выяснили, что первый сигнал метеослужб о сильных ливнях был получен главой Крымского района и начальником управления по чрезвычайным ситуациям 5 июля в 13:31. Однако на это сообщение никакой реакции не последовало. 6 июля в 20:15 они получили новое штормовое предупреждение с угрозой наводнения. По закону, в такой ситуации местные власти должны были собрать штаб. Однако следствие установило, что фактически штаб собран не был — 25 человек на заседание не прибыли, а пять человек вообще не знали, что являются участниками штаба по ЧС. Поэтому фактически заседания штаба проведено не было.
Крутько утверждал, что власти района оповестили всех жителей Крымска в 22:30 6 июля. По его словам, представители администрации ходили по домам, была дана бегущая строка по телевизору. Однако жители города заявляют, что их никто ни о чем не оповещал.
В СКР подтверждают, что Крутько, Улановский и Рябченко дали указания подчиненным подготовить и составить официальные документы, содержащие недостоверные сведения о своих якобы своевременных действиях в этой ситуации.
Жданов, в частности, также обвиняется в том, что вписал свой адрес в список домов, пострадавших в результате наводнения, хотя фактически его дом не пострадал и не находился в зоне подтопления.
Эксперты установили, что река Адагум, которую давно не чистили, не смогла принять осадки, что привело к подтоплению соседних с рекой районов. В сентябре в прокуратуре поясняли, что деньги на расчистку русел рек в Крымском районе — 9 млн рублей — перечислили еще в 2009 году, но их украли.