Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что бюджет потратит на авиастроение 1 триллион 200 миллиардов рублей. Еще полтриллиона — частные вложения. Инвесторам обещают преференции, в частности, дешевые кредиты Внешэкономбанка и фонда национального благосостояния. Деньги вложат в строительство гражданских и военных самолетов, вертолетов, а также производство двигателей и компонентов.

Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» АТО.ру Алексей Синицкий считает, что нужно развивать и другие отрасли, без которых авиапрому не обойтись.

«Авиапром — это высокотехнологичная отрасль, причем она стоит в самом-самом конце длинной технологической цепочки. Для современных самолетов она все более удлиняется, там и сложная химия участвует, и сложная металлургия, и так далее, — пояснил Синицкий Business FM. — И в этом смысле развитие авиапрома целесообразно не для того, чтобы конкурировать с кем-то. Если мы хотим развивать свою экономику, если мы хотим жить не только за счет того, что мы имеем какое-то сырье и его продаем, а развить все отрасли промышленности, то вложения в авиапром, конечно же, важны. Но при этом нужно понимать, что тут очень большое количество отраслей промышленности, без развития которых авиапром не сдвинется с места».

В планах правительства добиться, чтобы выручка авиастроительной отрасли в 2025 году увеличилась в 3 с половиной раза — до 2 трлн рублей.

В госпрограмме ничего не сказано о сотрудничестве российских авиакорпораций с иностранными. А эта идея активно обсуждается в последнее время. Например, совместное производство с канадской Bombardier.

Руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что такие альянсы России необходимы: «Сегодня ни в Минпромторге, ни в самих корпорациях нет никаких сомнений в том, что взаимодействуя в рамках глобальных международных альянсов Россия сможет добиться большего в плане создания перспективных конкурентоспособных продуктов и завоевания заметной рыночной доли, нежели самостоятельно. То обстоятельство, что в проекте госпрограммы не были детально расписаны планы Российской Федерации по международному сотрудничеству, не означает, что таковых планов нет. Просто этот документ не предназначен для подобного рода информации и подобного рода целеполагания».

Отдельно в программе указаны основные приоритеты гражданской авиации — это строительство нового самолета МС-21 и доработка Sukhoi Superjet 100. Кстати, этот самолет сегодня обсуждают и в связи с другой новостью. Как сообщает «РБК daily», армянский бизнесмен Михаил Багдасаров продает компанию Armavia, которая сейчас не в лучшем положении. Одна из причин — убытки от эксплуатации российского Superjet.