Facebook вспомнила про деньги
Социальная сеть Facebook изменила алгоритм отображения новостей во френдленте. Подняла стоимость продвижения и, похоже, всерьез взялась зарабатывать на рекламе
Читать на полной версииПосмотрите на свою френдленду в Facebook. По мнению основателя и исполнительного директора Facebook Марка Цукерберга, это именно то, что вам нравится... Даже если вам это и не нравится. Соцсеть поменяла алгоритм отображения новостей, в нем четыре базовых пункта. В ленте появляются посты от друзей, которых вы до этого баловали «лайками», или их «лайкали» друзья друзей. Комментировали фотографии — их станет больше, посты — будут они. Пожаловались на сообщения — больше не появятся. В новой ленте растворились публикации СМИ и посты компаний. Зато появилась кнопка «продвигать». За 215 рублей сообщение, несмотря на алгоритм, попадет на глаза читателям.
Facebook начала зарабатывать, отмечает владелец сервиса статистики liveinternet Герман Клименко. «Выбран путь монетизации через интересы пользователей. Они крайне неохотно меняют свои предпочтения, потому что у них уже свои связи. Это и учли, с этим и связаны последние изменения ленты. То есть, по сути, Facebook вынуждает те компании и персоны, которые хотят более агрессивно развиваться в Интернете, платить, причем платить достаточно много».
Кошечки отдельно, бизнес отдельно. Новая модель меняет статус Facebook с новостного ресурса на сеть для виртуальных посиделок. Это то, чем примерно занимаются «Одноклассники». И тут возникает противоречие между желанием соцсети заработать на продвижении контента и вопросом, за что платить его поставщикам.
К примеру, крупнейшее интернет издание «Газета.Ру» из соцсети получает весьма скромный трафик, рассказал Business FM главный редактор издания Михаил Котов: «Социальные сети при всем том буме, который вокруг них есть, пока не дают, насколько я знаю, СМИ достаточного числа пользователей. Это все равно еще, видимо, дело будущего, потому что никто толком так и не понял, как можно работать с социальными сетями. Что касается «Газета.Ру», то мы получаем процента три всего, может быть, максимум, 5% перехода из социальных сетей».
Есть опасность ухода из соцсетей поставщиков новостей, рассуждают эксперты. С другой стороны, сложно отделить контент от рекламы, а последняя начала раздражать пользователей. Марк Цукерберг принял соломоново решение. Меньше рекламы, но дороже. Это еще и поможет убедить инвесторов в финансовой привлекательности сети, потому что после IPO компания так и не вернула себе начальную стоимость.