Журналистам показали новую версию «Анны Карениной». В голливудской экранизации играют Кира Найтли и Джуд Лоу. Пресса в восторге от бережного отношения к первоисточнику. Российский режиссер Сергей Соловьев, на счету у которого собственная экранизация Толстого, не интересуется новым фильмом.

Лучшая экранизация Толстого из всех, что есть. Лучше, чем у Соловьева, или хуже, чем у Соловьева — примерно так можно описать реакцию критиков на фильм Джо Райта с Кирой Найтли в главной роли. Она органична в состоянии легкой истерики, ей, как и Анне Карениной, 28. А Джуд Лоу — ровесник Алексея Каренина.

Постановка максимально уважительна, все происходит так, будто бы в театре. Это новаторский подход, считает кинокритик Леонид Павлючик: «Это игра в театр. Начинается с каких-то колосников, со сцены. И они нам заявляют условия игры, что это будет некое театральное представление по мотивам романа Толстого. И во всем этом есть очаровательная легкость. Временами фильм напоминает водевиль, даже предполагается, что зрители знают и экранизации Толстого, и самого Толстого, и они позволяют себе поиграть».

Такой подход понравился не всем: классика — не игрушка. Есть и другие претензии: например, у Вронского толстые ноги. Зато костюмы великолепны — в том, что фильм получит за них, как минимум, оскаровскую номинацию, нет никаких сомнений.

По мнению кинопромоутера Андрея Русанова, сама подача, концепция театральной постановки погружает в жизнь: «И все это с невероятным монтажом и разными кинематографическими ухищрениями. Это все мгновенно тебя погружает в действие. Феерично, очень красиво. Надо Сергея Александровича Соловьева пригласить, отдельно сделать ему просмотр, чтобы он посмотрел, как нужно относиться к собственной классике».

Сергей Соловьев, выпустивший свою «Анну Каренину» в ограниченный прокат, видел только трейлер голливудского фильма, и целиком его смотреть не очень хочет: «Особенного желания у меня нет, потому что Анной Карениной, судя по ролику, не пахнет. Но из профессионального интереса могу посмотреть, а могу и не смотреть. Жажды посмотреть, кто лучше — Кира Найтли или я — нет».

Журналисты обсуждают нетривиальное визуальное решение, декорации, которые меняются на экране, круговую съемку и замирание кадра. Финал — не голливудский, поезд пришел по расписанию.

В мировой и российский прокат выход картины ожидают в начале января.