На заседании экспертного совета по особым экономическим зонам промышленно-производственного типа в Минэкономразвития России обсудили развитие ОЭЗ «Тольятти» и единогласно одобрили бизнес-план компании «Джей Ви Системз» (подразделение «GM-АвтоВАЗа»).

Компания планирует в ближайшие годы инвестировать 6,2 млрд рублей в строительство в регионе новых цехов — кузовного и прессового. Эти мощности ей потребуются для запуска Chevrolet NIVA нового поколения. Весной следующего года компания приступит к строительству производственного корпуса на территории ОЭЗ, а запустить в производство автомобили Niva нового поколения она планирует на конец 2015 года.

Однако до сих пор нет никакой подтвержденной информации о том, что из себя будет представлять новое поколение Chevrole Niva. В «GM-АвтоВАЗ» говорят, что это будет абсолютно новый автомобиль, разработка которого еще ведется. Однако эксперты сомневаются, что «GM-АвтоВАЗ» готовит новую платформу для единственной модели. Это СП научилось хорошо зарабатывать, считают они, ведь создание совместного предприятия окупилось за три года, а последние семь лет завод приносил прибыль. Вкладываться же в абсолютно новый проект рискованно и невыгодно.

BFM.ru опросил автомобильных экспертов, знакомых с ситуацией на рынке в целом и на «GM-АвтоВАЗ» в частности.

«Наиболее очевидны два варианта: либо «GM-АвтоВАЗ» модернизирует существующую платформу и поставит на нее новый кузов, либо воспользуется наработками Renault-Nissan. В частности, платформой BO, на которой построен Duster. Другие варианты маловероятны. Например, использование платформы GM — вероятность такого варианта мала, к тому же он нерентабельный», — рассказал BFM.ru Юрий Урюков, заместитель главного редактора газеты «Клаксон».

«Совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ» привязано к «АвтоВАЗу» и к его базе комплектующих. И пытаться создать что-то совершенно новое просто глупо. А «АвтоВАЗ» переходит на платформу B0 — это Logan, Sandero и внедорожник Duster. Думаю, новинку будут строить на этой платформе. Ну а кузов будет оригинальным, насколько это позволит технологических процесс и, конечно же, экономика. Что касается текущей версии Chevrolet Niva, то она себя изжила — считает Игорь Моржоретто, заместитель главного редактора журнала «За рулем».

«Логичным будет заимствование платформы Duster. Особенно в свете того, что новую и условно старую Chevrolet Niva, а также Lada 4х4, по слухам, собираются выпускать параллельно. Такая линейка выглядит вполне стройно — от кроссовера для бездорожья до асфальтового SUV, который может быть и в моноприводном исполнении», — поделился с BFM.ru своим мнением Петр Ястребов, ответственный редактор журнала Quattroruote.