Провал в Большом театре: декор облупился, антиквариат исчез
Малый театр уходит под землю, сообщает его директор Тамара Михайлова. Его подмывают грунтовые воды, появившиеся после реконструкции Большого. Побывавшая в ГАБТ телеведущая Тина Канделаки обнаружила крашеное папье-маше, а вместо бронзовых канделябров — светильники из «ИКЕИ»
Читать на полной версииБольшой театр открылся после реконструкции, затянувшейся на шесть лет, 28 октября прошлого года. На момент помпезного открытия Большого после скандальной реконструкции называлась сумма затрат — 24,2 млрд рублей. Однако в феврале этого года аудиторы Счетной палаты по итогам экспертиз скорректировали цифру бюджетных затрат — 35,4 млрд рублей.
На реконструкцию Большого, утверждает телеведущая Тина Канделаки, была потрачена сумма, в 16 раз превышающая первоначальную смету. При этом декор уже облупился, отмечает она.
Перед началом реконструкции театра был обозначен бюджет — 1 млрд долларов (около 25 млрд рублей по тогдашнему курсу). Позже независимые эксперты признали эту сумму завышенной. Бюджет сократили сначала до 19,5 млрд рублей, затем до 15 млрд рублей, а потом — до 11,7 млрд рублей. Однако к августу 2008 года сумма расходов на реконструкцию выросла до 15,6 млрд рублей. В сентябре 2009 года строители озвучили окончательную, как тогда казалось, сумму, необходимую для завершения работ — 32 млрд рублей.
Канделаки напомнила: в 2009 году Следственный Комитет возбудил уголовное дело о необоснованном расходовании средств на реставрацию Большого. Руководство обвинялось в том, что трижды оплачивало одни и те же работы. Судьба этого уголовного дела неизвестна.
Тина Канделаки опубликовала в блоге с десяток фотографий театрального декора. С подробным описанием: что к чему. Была лепнина — сейчас папье-маше, была позолота — сейчас растрескавшаяся краска, были еще бронзовые ручки, антикварные стулья, люстра — сейчас их нет. В гримерных у артистов нет окон, а из репетиционного зала исчез паркет.
Обеспокоенность ситуацией в Большом театре высказала в беседе с Business FM и балерина Анастасия Волочкова: «Что касается реконструкции театра — это все те недостатки и неполадки. Воровство было видно с первых дней. И об этом пытался сначала Коля Цискаридзе говорить, все на него наехали, у него возникли проблемы. Но дело в том, что, действительно, там нет ни той лепнины бронзовой, которая была, ни тех ручек, действительно из бронзы, которые были на каждой двери каждой ложи, ни всей той дороговизны, которая, действительно была. Такое впечатление, что дешевой краской пришли, помазали. А так и было, потому что все это сдавалось в последний момент, и что касается профессиональной стороны, то это же абсурд, когда в залах такие низкие потолки, что мальчик поднимает девушку на вытянутых руках, и она головой ударяется об потолок. И то, что в некоторых гримерных нет окон, и люди толпами сидят там и задыхаются, и много всего другого, когда, знаете, ковровые дорожки лежат на дешевом кафеле, просто прикрытом».
После реконструкции из театра уходят ведущие артисты. Год назад переехали в северную столицу Иван Васильев и Наталья Осипова.
«Артисты Большого жалуются на репетиционный зал. Раньше там был паркет, а сейчас скользкий кафель. Балерины постоянно падают. Но самое ужасное, — пишет Канделаки, — это акустика. Артисты буквально не слышат оркестр».
Бывший министр культуры Михаил Швыдкой считает, что жалобы на театр необоснованны: «Люди, которые сегодня поднимают вопрос о том, что что-то во время реконструкции Большого театра было разворовано, подменено и так далее, особенно усердствует в этом смысле Николай Максимович Цискаридзе, по-моему, преследуют просто свои цели. Цель одна: люди хотят власти. Театр — в рабочем и очень привлекательном состоянии. Естественно, руководить таким театром, не приложив трудов к его реконструкции, ну, просто одно удовольствие. Хотя люди, которые хотят им руководить, думаю, что мало на это способны».