Старший сын белорусского лидера метит на место отца
Александр Лукашенко сделал пластическую операцию, предполагают журналисты западной прессы, и омолодился лет на двадцать. Между тем, внутри семьи Лукашенко, похоже, началась борьба за власть. На пятки отцу наступает старший сын
Читать на полной версииЛукашенко сделал лицо. На это обратила внимание западная пресса. У президента исчезли морщины на лбу и мешки под глазами. В свои 58 батька выглядит на все 45. Ботокс, предположили журналисты. Чтобы не морщиться, а поводов в стране предостаточно.
Вот неделю назад пришлось снимать главу КГБ Вадима Зайцева за самоубийство его подчиненного. В воскресение кто-то взорвал самодельную петарду под окнами витебского управления КГБ, вышибло два окна. И тут же — иностранные шпионы. Взяли 20-ти летнего слесаря новополоцкого нефтезавода: закладывал в тайник информацию для ЦРУ. Выяснилось, что слесарь из оппозиционных активистов. В общем, вокруг враги.
А имидж страдает, отмечает политолог Дмитрий Болкунец: «Я это расцениваю в таком ракурсе, что КГБ пытается глушить негативную информацию, которая возникла вокруг образа КГБ Белоруссии в последние недели, поэтому они пытаются придумывать какие-то шпионские скандалы, какие-то камни, тайники специальные и т.д. По этому поводу лучше обращаться к специалистам психологам, психиатрам, которые могут поставить диагноз таким действиям».
Хороший имидж КГБ Александру Лукашенко жизненно важен. Политологи заметили, как у Лукашенко-отца разладились отношения с старшим сыном Виктором. Во власть своего сорокалетнего отпрыска президент пускать не хочет, а тот подружился теперь уже с бывшим главой КГБ и всячески отцу перечит.
Весной по наводке Виктора Лукашенко Вадим Зайцев арестовал друга президента — Павла Белого. И еще ходит версия об организации теракта в минском метро. Тут якобы замечена рука сына. Лукашенко-отцу в такой ситуации надо показать, кто в доме хозяин. Притязания старшего сына на власть пусты и напрасны, считает политолог Виктор Мизин: «Там речь идет, наверное, о другом сыне, есть такая известная нехорошая белорусская шутка на счет того, сколько Лукашенко, несмотря на все давление Европы, будет оставаться у власти: «До Коли». Ну, вот именно: доколе? Т.е. мальчику еще надо подрасти, и я думаю, что тут такая ситуация, которая напоминает что-то, что происходило в Северной Корее, когда власть передавалась не к старшему, как в королевских семьях принято, а к младшему».
Но тут тоже есть свои сложности. Коле Лукашенко только восемь лет. И ждать отцу еще долго. Пока спасает ботокс и смена главного силовика. И то и другое — временные меры.