Мировой суд 375-го судебного участка района Арбат сегодня лишил на 1 год и 8 месяцев водительских актера Марата Башарова, который попался на вождении в пьяном виде.

11 октября сотрудники ДПС остановили Lexus актера в районе дома № 31 на Новом Арбате. Причиной было правонарушение — автомобиль пересек сплошную линию разметки. Когда водитель машины открыл дверь, инспекторы почувствовали запах алкоголя. По их словам, Башаров признался, что испытывает «похмельный синдром» — он «крепко выпивал» накануне. Против медицинского освидетельствования Башаров не возражал. Инспекторы предложили проверить его состояние у врача-нарколога в кабинете. Но актер отказался, сославшись на то, что спешит на съемку. Когда же он подул в трубку алкотестера, прибор показал в выдыхаемом воздухе 0,229 промилле алкоголя. По словам сотрудников ДПС, с этими данными Башаров согласился и в протоколе написал: «Виноват, раскаиваюсь». Пересечение сплошной линии актеру простили, объявив устное замечание.

Ему вменили совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 КоАП — «управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения» — и передали дело в суд. По этой статье Башарову грозило лишение водительских прав на срок от полутора до двух лет.

По всей видимости, поняв, что его могут «отлучить» от вождения машины на столь длительный срок, Башаров позже решил изменить свою позицию.

По крайней мере, представлявшие его интересы адвокаты Виктор Травин и Владимир Бровкин в суде ставили под сомнение тот факт, что их доверитель признал совершение административного проступка. Они обратили внимание суда на множество недочетов в составленных документах.

Например, на то, что время освидетельствования на чеке алкотестера было исправлено вручную. Адвокаты требовали исключить из числа доказательств чек и закрыть дело.

Инспекторы ДПС Владимир Чернышев и Роман Захаров объяснили исправления времени освидетельствования на чеке по-разному. Так, Владимир Чернышев сообщил, что чек был распечатан позже в отделении полиции, так как в алкотестере разрядились батарейки. Поэтому он и внес запись о реальном времени вручную. Допущенные в документах «ляпы» Чернышев списывал на усталость и конец смены: «Была нервозная обстановка, так как смена уже закончилась. Звонил дежурный взвода, спрашивал, когда мы приедем оружие сдавать», — рассказал он. Роман Захаров, в свою очередь, объяснил невозможность распечатать чек при водителе тем, что в алкотестере закончилась бумага.

Оба инспектора уверяли что не оказывали на артиста никакого давления, а только просили дуть посильнее.

Адвокаты настаивали на личной явке Башарова в суд, обещая привести артиста на процесс «живым или мертвым». Судья Дина Гусакова пошла им навстречу, прервав начавшийся 7 ноября процесс на два дня. Но на сегодняшнее заседание Башаров снова не пришел. Его адвокаты объяснили это тем, что их доверитель не смог прервать гастроли. Они просили вновь отложить процесс, но судья на это не пошла. Она завершила слушания без Башарова, решив, что представленные полицией доказательства полностью подтверждают его вину.

Адвокаты актера заявили BFM.ru, что не согласны с решением суда и намерены в ближайшие дни подать апелляцию в Пресненский суд столицы.