Дорожники вырыли автовладельцам яму
Столичные власти не считают, что в воскресной аварии 10 машин на МКАДе виноваты дорожные службы. Это означает, что пострадавшим в ДТП вряд ли удастся получить компенсацию за вред, причиненный из-за ненадлежащего состояния дороги
Читать на полной версииВ столичной мэрии не стали преувеличивать масштаб аварии, произошедшей в минувшее воскресенье на МКАДе. Там уточнили, что в результате ДТП пострадали не 17, а всего 10 автомобилей. Провала дороги не было — якобы отвалился только кусок асфальта: следовательно, о наличии ямы в полтора квадратных метра говорить не приходится, а только о небольшой, глубиной 20 см, выбоине. К тому же первый пострадавший ехал с превышением скорости — это важная деталь. В суде это, скорее всего, снимет с дорожников ответственность за яму на МКАДе.
После разъяснений из мэрии массовая авария на МКАДе превратилась в рядовое ДТП, а шансы участников ДТП получить компенсацию стали минимальными.
Год назад на Боровском шоссе случилась авария: тогда из-за нового реагента, который снизил коэффициент сцепления на дороге, разбилось 10 машин. Никто из водителей до сих пор не получил компенсации. Юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Марат Бикбов, который ведет это дело, рассказал Business FM: «Наши государственные организации, в основном государственные, отвечают за дорогу. Но они не хотят добровольно выплачивать деньги, всем приходится идти в суд. У меня в производстве дело по уже забытому ДТП на Боровском шоссе, массовом. Несмотря на то, что все было очевидно, никто платить не хочет».
Еще одна история с Боровского шоссе: крышка от люка влетела в машину, сама машина — в люк, потом в отбойник. Виноват оказался водитель. О беседе с сотрудниками ГИБДД сразу после аварии рассказывает свидетельница ДТП Елена Гладкова: «Если вы будете заниматься судебными разбирательствами, то вероятность выигрыша очень мала, практически нереальна. На Боровском шоссе эти люки летают чуть ли не каждый день и по заявлениям не было ни одного выигранного дела».
Из-за плохих дорог происходит каждая пятая авария. Это официальная статистика. 2 месяца, 29 дней и 22 часа в среднем тратятся на ликвидацию ям, это статистика проекта РосЯМА. Как говорит его координатор Федор Езеев, редко кто из водителей привлекает к ответственности дорожные службы: «Процент доказуемости низкий. К сожалению, как правило, большинство водителей очень редко фиксируют ямы, оформляя ДТП, даже если ДТП произошло из-за ямы. Это [фиксация] является ключевым фактором в привлечении коммунальщиков к ответственности и возмещению ущерба».
Если машина разбита из-за ямы, выплат по ОСАГО не будет. Да и по КАСКО не каждая выбоина считается страховым случаем.
Судя по всему, повреждение автомобиля в случае образования ледяной корки на нечищеных дорогах, теперь тоже не попадет в зону ответственности дорожных служб.
Так, губернатор Карелии Александр Худилайнен предложил законодательно закрепить обязанность автовладельцев «переобувать» машину на зиму: «Только за первые сутки зимы 140 аварий было в Петрозаводске. Зачастую это аварии по вине самих автовладельцев, потому что 90% тех, кто попал в аварии, были на летней, лысой резине, — заявил он. — Если бы мы жили в такой стране, как Финляндия, люди просто были бы обязаны к определенному числу надеть зимнюю резину. Поэтому я считаю, в масштабах всей России нужно принимать такой закон, особенно на северных территориях».