Игумен Тимофей: суд ему в помощь
Замоскворецкий суд сегодня отклонил апелляцию на решение мирового судьи лишить игумена Тимофея прав за отказ пройти тест на алкоголь. А вот в громком ДТП он не виноват — дорожные обстоятельства так уж сложились
Читать на полной версииЗамоскворецкий суд Москвы сегодня признал законным решение мировой судьи о лишении водительских прав на 1 год и 8 месяцев игумена Тимофея, попавшего в конце июля в ДТП в центре столицы на автомобиле BMW Z4 с дипломатическими номерами посольства Мальты. Сегодня же стало известно, что полиция закрыла уголовное дело по факту аварии.
В районный суд игумен Тимофей (в миру Алексей Подобедов) и его адвокаты обратились, настаивая на отмене решения мирового судьи 101-го судебного участка района Замоскворечье Ольги Лепенцовой. 12 сентября она признала Подобедова виновным в отказе пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения (часть 1-я статьи 12.26 Кодекса об административных правонарушениях) и постановила лишить его водительских прав на 1 год и 8 месяцев.
ДТП с участием настоятеля храма пророка Божия Илии в Обыденском переулке игумена Тимофея произошло в 23:30 31 июля. На Садовом кольце в районе дома 1 по Зацепскому валу родстер BMW Z4 с дипломатическими номерами посольства Мальты, которым управлял священник, столкнулся с Volkswagen Touareg, следовавшим впереди. BMW от удара вылетел на встречную полосу и врезался в Toyota Corolla. К счастью, никто серьезно не пострадал.
Подобедов подал апелляционную жалобу на решение мирового судьи. Он утверждал, что в момент аварии был трезв, полицейские не предлагали ему «подуть в алкотестер», а его подпись на отказе пройти медосвидетельствование была подделана.
Его адвокаты указали, что суд неполно и необъективно оценил имеющиеся в деле доказательства. Они настаивали на отмене административного наказания.
Жалоба попала к судье Андрею Федину, который сейчас слушает другое громкое дело — спортсмена Расула Мирзаева.
Алкоголь или посттравматический шок?
В суд священник приехал лично. Защитники игумена Анастасия Княжевская и Марина Вакула сразу же перешли в наступление. Представляющая его интересы адвокат Княжевская завалила суд ходатайствами. Вначале она высказала сомнение, что инспектор Радий Канцян, составлявший в отношении игумена протокол, вообще находился на службе. Она ходатайствовала об истребовании из 6-го батальона ДПС на спецтрассе подлинника постовой ведомости о расстановке нарядов и графиков дежурств инспектора.
Княжевская отметила, что в пришедшей по запросу суда копии ведомости были сделаны «подчистки и исправления, которые даже на копии документа заметны». «В суде Канцян явно изложил не соответствующие сведения, когда именно он заступил на дежурство», — сказала защитница. При этом Княжевская упомянула курьезный момент: когда суд затребовал записи видеорегистраторов машины ДПС, полиция прислала ответ, что их уничтожил вирус. «Запись была нужна для того, чтобы доказать отсутствие факта отказа от прохождения медосвидетельствования», — пояснила юрист.
По версии самого священника, все время пока шло оформление документов, он находился в машине полицейских. В какой-то момент в автомобиль ДПС подсел прихожанин храма, от которого исходил сильный запах спиртного. Он предлагал ему свою помощь. Именно этим игумен объяснял запах алкоголя, о котором говорили сотрудники полиции. В свою очередь стражи порядка утверждали, что бумаги об отказе пройти тест на наличие алкоголя в крови Подобедов подписал на улице.
Защита просила назначить по делу судебно-медицинскую экспертизу, чтобы доказать, что священник не был пьян. Адвокаты утверждали, что «неустойчивость позы и нарушение речи» полицейские приняли за признаки алкогольного опьянения. Между тем, такое состояние объясняется просто: в ДТП священник получил черепно-мозговую травму. «Его поведение было неправильно оценено сотрудниками ДПС. Все признаки указывали на состояние посттравматического шока», — завила Княжевская. Она также потребовала назначить по делу почерковедческую экспертизу. Тем самым защита хотела убедить суд в том, что Подобедов не подписывал документы ДПС, в том числе протокол отказа от прохождения медосвидетельствования. Однако судья отклонил все три заявленных ходатайства.
Защита упирала на то, что ни один из допрошенных в суде свидетелей кроме сотрудников ДПС не подтвердил, что священник был пьян. «При наличии многочисленных описок, а также противоречий в показаниях инспектора ДПС, которые не могут быть подтверждены записями видеорегистратора, все сомнения трактуются в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности», — сказала Анастасия Княжевская. Она просила отменить назначенное ее подзащитному административное наказание.
Два часа на решение
Сам игумен Тимофей заверил, что сотрудники ГИБДД не предлагали ему подуть в алкотестер. Он сказал, что состояние его здоровья после аварии было тяжелым, но полицейские не пустили его в машину «Скорой помощи», хотя он об этом просил. «Они оформляли документы об аварии. При этом я не видел ни одного из понятых, со мной они не беседовали. При них предложение о прохождении медосвидетельствования или направления меня на медицинское освидетельствование, равно как и без них, мне не поступало», — сказал священник.
Чтобы принять решение, судье потребовалось почти два часа. Андрей Федин отмел все доводы защиты, назвав их несостоятельными. «При элементарном сличении подписей становится очевидным, что они подлинные», — резюмировал судья.
Игумен Тимофей воспринял решение спокойно. Он сказал, что ожидал подобного решения, и будет добиваться полной реабилитации в вышестоящих инстанциях. Он еще раз подчеркнул, что сотрудники ДПС сами не пустили его в машину «Скорой помощи», хотя двум другим участникам ДТП, двум женщинам, это позволили сделать. «Если бы мне разрешили обратиться к врачам, то вопрос об освидетельствовании отпал бы сам собой», — посчитал игумен.
В аварии не нашли виновных
Примечательно, что сегодня стало известно о закрыли дела по факту аварии. По словам адвокатов Алексея Подобедова, соответствующее решение 27 сентября принял 6-й отдел батальона ДПС на спецтрассе с формулировкой «за отсутствием состава административного правонарушения». В постановлении ГИБДД, которое продемонстрировали юристы игумена, говорилось, что Подобедов «не выбрал безопасную скорость движения, потерял контроль над управлением автомобиля, в результате чего произвел столкновение» с другими машинами. Сам священник сказал BFM.ru, что формально виноват он, так как он въехал в машину, едущую впереди. «Но, по закону физики, ты не успеваешь перестроиться, если впереди тебя вдруг резко начинают совершать маневр», — сказал он и пояснил, что для него стали неожиданными действия женщины-водителя Volkswagen Touareg.
Отметим, что 38-летний священнослужитель уже оказывался в этом году в центре скандала. Именно он крестил дочь Филиппа Киркорова, рожденную от суррогатной матери, что осуждается церковью. В ходе крещения отец ребенка взошел на амвон, что запрещено правилами церкви. Эти два факта вызвали пересуды в обществе, но не повлекли никакого наказания для священника.
После аварии на Садовом кольце игумену Тимофею на период разбирательства запретили исполнять административные обязанности — быть настоятелем храма, но церковные службы он продолжает проводить.