Министр обороны Анатолий Сердюков заявил, что руководство ведомства заинтересовано в проведении детального расследования всех обвинений, выдвинутых в адрес должностных лиц «Оборонсервиса».
При этом до окончания следствия любые заявления о размерах ущерба и причастности к ним конкретных лиц — не более чем версии, подчеркнул министр.

Это заявление было распространено министерством обороны после того, как стало известно, что в подчиненном ему ОАО "Оборонсервис" проводятся следственные действия. И о том, что в рамках уголовного дела о мошенничестве с госимуществом и нанесении ущерба бюджету на сумму более 3 млрд рублей СКР возбудил пять уголовных дел.
Сердюков отметил, что «данный холдинг является самостоятельной коммерческой организацией, имеющей свой устав, регламентирующий ее деятельность по обслуживанию, как в интересах Вооруженных Сил, так и иных заказчиков», — и пояснил, что «в сложившейся ситуации нельзя допустить каких-либо сбоев в вопросах сервисного обслуживания Вооруженных Сил, которые решаются структурными подразделениями «Оборонсервиса».

Журналисты обратили внимание на то, что на заседании правительства Сердюков сегодня не присутствовал. Однако, как позже объяснила пресс-секретарь главы правительства Наталья Тимакова, министр обороны в этот момент проводил плановую встречу со спикером Совета Федерации. Валентина Матвиенко и Анатолий Сердюков посещали Московский кадетский корпус "Пансион воспитанниц Министерства обороны России".

Генеральный директор «Оборонсервиса» Сергей Хурсевич подтвердил, что в компании проводятся следственные мероприятия и сообщил, что заявления о каких-либо финансовых нарушениях делать рано. Вместе с тем руководство ведомства старается оказывать следствию всяческое содействие, заявил представитель Минобороны, оставшийся неназванным.

Главное военное следственное управление СКР возбудило пять уголовных дел по подозрению в мошенничестве при продаже недвижимости, земельных участков и акций, принадлежащих «Оборонсервису». По версии следствия, сотрудники Минобороны выбирали из имущества «Оборонсервиса» самые «ликвидные и престижные» объекты, акции и участки земли, в том числе в Москве. Затем, как сообщает СКР, в эту недвижимость или активы вкладывались «огромные бюджетные средства», а имущество продавалось по значительно заниженным ценам. Покупателями выступали коммерческие структуры, аффилированные с «Оборонсервисом». Следователи подчеркивают, что многие сделки осуществлялись на деньги, похищенные у самой структуры, подконтрольной Минобороны. Предварительный ущерб от продажи только восьми объектов недвижимости СКР оценивает более чем в 3 млрд рублей.

Следователи приводят и более конкретные примеры мошенничества. В частности, в Темрюкском районе Краснодарского края сотрудники департамента имущественных отношений Минобороны незаконно изъяли из федеральной собственности земельный участок более чем на 3 гектара, а затем передали его аренду подведомственному предприятию. Как сообщает СКР, на этом участке за счет Минобороны был построен загородный комплекс стоимостью более чем 300 млн рублей, а позднее участок продали всего за 92 млн рублей.

Следствие также сообщает, что комплекс зданий Государственного проектного института в центре Москвы был продан по цене, на 282 млн рублей ниже рыночной стоимости. Организация при этом занималась проектированием объектов для обеспечения обороноспособности страны. По цене ниже рыночной минимум на 200 млн рублей были проданы еще три здания в центре столицы и земельный участок под ними. Гостиницу «Союз» и земельный участок под ней на Университетском проспекте в Москве чиновники Минобороны продали в полтора раза дешевле цены на рынке — за 600 млн рублей.

У Кремля закончилось терпение

О том, чем грозит для министерства уголовное разбирательство, в интервью Business FM рассказал бывший пресс-секретарь Минобороны Виктор Баранец. По его мнению, у Кремля закончилось терпение, поэтому, наконец, всплыла эта история с мошенничеством: «Отмашка была дана для того, чтобы найти повод убрать Сердюкова с этого места, где он развел семейственность и коррупцию», — поясняет Баранец: «Во времена сокращения армии при Сердюкове, «лишних» земель у российской армии было столько, что на них могли бы поместиться Англия, Франция и Испания вместе взятые. Там фактически крутили эти дела наложницы Сердюкова из налоговой полиции».
По мнению Баранца, дело доходило даже до наглых решений: «Просто брался великолепный раритетный старинный особняк, который принадлежал Минобороны. В нем делался ремонт, за копейки продавался аффилированной структуре: брату, свату, любовнику, а потом уже по настоящей цене продавался истинным хозяевам», — рассказывает бывший пресс-секретарь министерства.

«Оборонсервис» является объединением сервисных предприятий, занимающихся ремонтом и обслуживанием вооружения и военной техники. В ведении структуры также находится строительство, производство стройматериалов, эксплуатация энергетических объектов, обслуживание жилья военных городков, производство полиграфических материалов и так далее.