Губернатор Московской области Сергей Шойгу пообещал, что в скором времени в столичном регионе появится развитый воздушный транспорт, которым смогут воспользоваться все желающие, заплатив за перелет. По словам главы Подмосковья, в 2013 году вдоль МКАД появятся 10 вертолетных площадок, позже планируется оборудовать ими и строящуюся ЦКАД. Также для перевозок приспособят 12-13 существующих на территории области аэродрома, и еще два построят в непосредственной близости от Москвы. По словам Шойгу, вертолетные площадки будут размещаться в местах пересечения кольцевых дорог.

О планах властей Москвы и Подмосковья приступить к строительству вертолетных площадок накануне также заявил замглавы правительства Московской области Тимур Иванов.

Отметим, ранее о желании чаще летать вертолетами говорили в пресс-службах президента Владимира Путина и премьера Дмитрия Медведева. Первые лица страны хотят пересесть на этот вид транспорта, чтобы проезды их кортежей не создавали заторов на столичных дорогах.

Теперь главный вопрос, который волнует экспертов — откроют ли, наконец, для частных полетов воздух над Москвой. Планы запуска «летающих такси» и воздушных «скорых» на регулярной основе, озвучивались еще несколько лет назад, однако пока им так и не суждено было сбыться. Таким образом, получается, что реализовать эту идею в Подмосковье могут раньше, чем в столице.

По некоторым данным, для первых лиц страны собираются построить вертолетные площадки в самом центре Москвы. Действительно, если российское руководство, для проезда которого перекрывают дороги, пересядет на вертолеты, пробок в столице будет меньше. Но в таком случае можно предположить, что если первые лица начнут чаще летать над Москвой, для всех остальных столичное воздушное пространство будет закрыто.

Тайна, покрытая мраком

В настоящее время над Москвой, согласно федеральному закону, летать нельзя. Исключения делают лишь для МЧС, Скорой помощи, полиции и руководства страны. При этом над многими мегаполисами летать на вертолете можно достаточно свободно. К примеру, воздушное пространство открыто для хеликоптеров в небе над Нью-Йорком. Ест такая «опция» и в небе над Санкт-Петербургом.

Заместитель генерального директора компании «Хелиэкспресс» Олег Гордеев в эфире Business FM отметил, что уже много лет поднимается вопрос: когда можно будет пересечь в воздухе МКАД, без риска, что твой вертолет собьют военные. А ведь так и случится в случае несанкционированного полета.

Ответа пока нет, констатирует Гордеев: «Деловые люди, в первую очередь, интересуются подобной возможностью. Спрос будет всегда, так как Москва стоит в пробках, а передвижение на вертолет позволит часовую поездку превратить в пятнадцатиминутную. Что касается вопроса, когда откроют воздушное пространство над Москвой, то это тайна, покрытая мраком».

Тем не менее в последнее время представители российской власти нередко говорят, что столичный воздух станет доступней. Вице-премьер Дмитрий Рогозин недавно заявил, что часть транспортных потоков Москвы нужно поднять в небо. Не исключено, он имел в виду, что в Москве появится коммерческий воздушный транспорт.

В то же время эксперты говорят, что подобный транспорт будет недешев. На сайте одного из подмосковных вертолетных такси указано, что 15 минут полета обойдутся в чуть больше 30 тысяч рублей. Легкий вертолет Robinson, учитывая крейсерскую скорость в 210 километров в час, за это время легко пересечет столичное воздушное пространство. Некоторые эксперты говорят, что можно и дешевле и предлагают тариф доллар/километр.

Но для допуска частных вертолетных такси в небо над Москвой сначала нужно изменить федеральное законодательство и ввести четкие нормативы, уверены эксперты. Допуск к полетам над городом должен быть очень жестким, считает депутат Госдумы от «Единой России» и пилот-любитель со стажем Владимир Кононов.

«Сейчас идут дебаты в Госдуме по поводу допустимого уровня промилле для водителей, о наказаниях за аварии в нетрезвом состоянии. Для неба этот вопрос также актуален. Нужно всегда помнить, что мы россияне, у нас такой менталитет, поэтому должны быть настолько жесткие условия по отбору пилотов и выпуска машин на рейс, чтобы не создавались на ровном месте чрезвычайные ситуации».