Кому разрешат летать над Москвой
Вдоль МКАД построят десять вертолетных площадок для воздушного транспорта, которым смогут воспользоваться все желающие, заплатив за перелет. Однако будет ли открыто небо непосредственно над Москвой для частных перевозок до сих пор остается под вопросом
Читать на полной версииГубернатор Московской области Сергей Шойгу пообещал, что в скором времени в столичном регионе появится развитый воздушный транспорт, которым смогут воспользоваться все желающие, заплатив за перелет. По словам главы Подмосковья, в 2013 году вдоль МКАД появятся 10 вертолетных площадок, позже планируется оборудовать ими и строящуюся ЦКАД. Также для перевозок приспособят 12-13 существующих на территории области аэродрома, и еще два построят в непосредственной близости от Москвы. По словам Шойгу, вертолетные площадки будут размещаться в местах пересечения кольцевых дорог.
О планах властей Москвы и Подмосковья приступить к строительству вертолетных площадок накануне также заявил замглавы правительства Московской области Тимур Иванов.
Отметим, ранее о желании чаще летать вертолетами говорили в пресс-службах президента Владимира Путина и премьера Дмитрия Медведева. Первые лица страны хотят пересесть на этот вид транспорта, чтобы проезды их кортежей не создавали заторов на столичных дорогах.
Теперь главный вопрос, который волнует экспертов — откроют ли, наконец, для частных полетов воздух над Москвой. Планы запуска «летающих такси» и воздушных «скорых» на регулярной основе, озвучивались еще несколько лет назад, однако пока им так и не суждено было сбыться. Таким образом, получается, что реализовать эту идею в Подмосковье могут раньше, чем в столице.
По некоторым данным, для первых лиц страны собираются построить вертолетные площадки в самом центре Москвы. Действительно, если российское руководство, для проезда которого перекрывают дороги, пересядет на вертолеты, пробок в столице будет меньше. Но в таком случае можно предположить, что если первые лица начнут чаще летать над Москвой, для всех остальных столичное воздушное пространство будет закрыто.
Тайна, покрытая мраком
В настоящее время над Москвой, согласно федеральному закону, летать нельзя. Исключения делают лишь для МЧС, Скорой помощи, полиции и руководства страны. При этом над многими мегаполисами летать на вертолете можно достаточно свободно. К примеру, воздушное пространство открыто для хеликоптеров в небе над Нью-Йорком. Ест такая «опция» и в небе над Санкт-Петербургом.
Заместитель генерального директора компании «Хелиэкспресс» Олег Гордеев в эфире Business FM отметил, что уже много лет поднимается вопрос: когда можно будет пересечь в воздухе МКАД, без риска, что твой вертолет собьют военные. А ведь так и случится в случае несанкционированного полета.
Ответа пока нет, констатирует Гордеев: «Деловые люди, в первую очередь, интересуются подобной возможностью. Спрос будет всегда, так как Москва стоит в пробках, а передвижение на вертолет позволит часовую поездку превратить в пятнадцатиминутную. Что касается вопроса, когда откроют воздушное пространство над Москвой, то это тайна, покрытая мраком».
Тем не менее в последнее время представители российской власти нередко говорят, что столичный воздух станет доступней. Вице-премьер Дмитрий Рогозин недавно заявил, что часть транспортных потоков Москвы нужно поднять в небо. Не исключено, он имел в виду, что в Москве появится коммерческий воздушный транспорт.
В то же время эксперты говорят, что подобный транспорт будет недешев. На сайте одного из подмосковных вертолетных такси указано, что 15 минут полета обойдутся в чуть больше 30 тысяч рублей. Легкий вертолет Robinson, учитывая крейсерскую скорость в 210 километров в час, за это время легко пересечет столичное воздушное пространство. Некоторые эксперты говорят, что можно и дешевле и предлагают тариф доллар/километр.
Но для допуска частных вертолетных такси в небо над Москвой сначала нужно изменить федеральное законодательство и ввести четкие нормативы, уверены эксперты. Допуск к полетам над городом должен быть очень жестким, считает депутат Госдумы от «Единой России» и пилот-любитель со стажем Владимир Кононов.
«Сейчас идут дебаты в Госдуме по поводу допустимого уровня промилле для водителей, о наказаниях за аварии в нетрезвом состоянии. Для неба этот вопрос также актуален. Нужно всегда помнить, что мы россияне, у нас такой менталитет, поэтому должны быть настолько жесткие условия по отбору пилотов и выпуска машин на рейс, чтобы не создавались на ровном месте чрезвычайные ситуации».