Крепкое слово доктора-блогера услышали в Минздраве
Минздрав отреагировал на пост анестезиолога Дмитрия Савченко, в котором врач из подмосковного Центра медицины катастроф рассказал о нехватке медикаментов и ужасных условиях, в которых приходится работать. В министерстве к критике прислушались
Читать на полной версииМинздрав отреагировал на эмоциональный пост анестезиолога Дмитрия Савченко, который на днях буквально взорвал Рунет.
В своем блоге врач из подмосковного Центра медицины катастроф в красках и не стесняясь в выражениях описал обстановку, в которой ему и его коллегам приходится работать.
«Ну что ж, дорогие товарищи, сейчас я буду ругаться матом. Сильно. Казалось бы, вроде бы приличный человек, доктор… Но повод есть. Достало», — так начинается запись в блоге Савченко. Дальше автор пишет: «Для начала расскажу про учетные препараты для наркоза. Препаратов у нас нет. Да -да, дорогие россияне, служба Медицины Катастроф работает без наркотиков!!! Е…, понимаешь, очередной самолет и обезболивать пострадавших будем анальгином или кеторолом. Или «рауш наркозом» — кулаком в лоб, под крепкие выражения».
Савченко рассказывает о том, что у его бригады нет помещения, а запчасти для ремонта автомобилей покупают сами врачи, бензин оплачивает некий предприниматель, так как талонов руководство не дает. И о том, что аппаратура, необходимая для спасения людей, безнадежно устарела.
Минздрав проверил изложенное и решил, что доктор сгустил краски и был невежлив. Но некоторые факты министерские чиновники все-таки признали.
В результате врачам выдали обезболивающие и талоны на бензин закупили. При этом на профилактической беседе в Минздраве Савченко было указано на недопустимость разглашения сведений, составляющих врачебную тайну, также врача пожурили за матерщину. Ну, хоть не уволили.
«И не уволят, — заявил Business FM директор Института неотложной детской хирургии и травматологии, член Совета Общественной палаты Леонид Рошаль. — Национальная медицинская палата об этом позаботится. Мы почему-то боимся говорить, только на кухне где-то, в ухо друг другу, а громко сказать о тех недостатках, которые есть, даже если они чуть утрированны, боится народ. Нам не хватает таких вот Савченко для того, чтобы правильно решать проблемы, чтобы вскрывать нарывы. Он сказал, что на 80% действительно есть. И в скорой помощи…Кадровые проблемы очень волнуют, дисбаланс зарплат очень волнует, оснащение очень волнует».
Савченко — далеко не первый врач-правдоруб, ими уже партию можно создавать. Среди самых громких имен можно вспомнить ивановского доктора Хренова, позвонившего Путину в прямой эфир и рассказавшего о показухе и коррупции.
Можно вспомнить и историю с офтальмологом Христо Тахчиди, которого со скандалом уволили из МНТК «Микрохирургия глаза» имени Федорова. При этом и Рошаль, и Тахчиди видят в отношениях с Минздравом положительный тренд. Вот что говорит офтальмолог Тахчиди: «Идет конструктивный разговор между Национальной медицинской палатой и новым министерством. На последнем съезде, он был буквально неделю назад, и до этого был форум где-то весной, там очень конструктивно в этом отношении шел диалог, и он набирает обороты. Я считаю, что если все будет так продолжаться, то мы, наконец, создадим нормальный альянс чиновников и профессионалов».
Однако герой дня анестезиолог Савченко в своем блоге написал, что все же опасается, что и его самого, и его директора могут сделать виноватыми в тех проблемах, о которых он рассказал.