«Почту России» предлагают штрафовать
Минкомсвязи подготовило законопроект, который грозит почтовикам от 500 рублей до 10 тысяч за долгую доставку и потерю посылок
Читать на полной версии«Почту России» хотят штрафовать за долгую доставку и потерю посылок. Такой законопроект подготовило Минкомсвязи. Почтовикам грозит наказание от 500 рублей до 10 тысяч, сообщают «Известия». Станут ли посылки приходить в срок и целыми?
О том, как и какими приходят посылки, может рассказать любой активный пользователь интернет-магазинов. Например, делится пользователь почтовых услуг Ольга Шипша: «Была одна просрочка с EMS, это «Почта России», их скоростная почта, причем, задержка была уже именно здесь, на территории России. Она приехала из Америки, прошла таможню, попала к ним в сортировочный центр, посылка была маленькой, там были одни детские сандалии. И эту посылку из Москвы в Москву, грубо говоря, доставляли мне в течение трех с половиной недель. И доставили мне ее только после того, как я начала звонить к ним на горячую линию и фактически нажаловалась».
«Почта России» говорит, что в санкциях нет ничего нового. Штрафы были и раньше. И количество задержек, по данным компании, это тысячные доли от всего числа отправлений, говорит руководитель дирекции почтовых услуг «Почты России» Марина Гончарова: «Для «Почты России» данная практика не новая, потому что и в действующем законе есть административные штрафы, штрафные санкции. Ответственность – наша перед клиентом, как при утере почтового отправления, либо части его, так и при нарушении контрольных сроков. Ничего нового и не появилось в предлагаемом законе, изменились некие подходы, суммы».
Пока за нарушение сроков доставки предусмотрена неустойка в 3% от стоимости услуги за каждый день задержки, но не более оплаченной стоимости тарифа. А при утере или порче почтовых отправлений без объявленной ценности, клиент может потребовать возместить сумму тарифной платы в двойном размере. Вот только проблема: если посылка или ее часть теряется, доказать этот факт довольно сложно, рассказала о своем опыте клиент «Почты России» Людмила Дудиева: «Когда я увидела то, что посылка вскрыта и мне ее предлагали забрать, я спросила, а где контролер. Сотрудница почты пошла искать этого контролера, но не смогла его найти и просто по-хамски рассмеялась мне в лицо. И говорит: «А что вы думаете, если контролер придет, то у вас все вещи будут на месте в таком случае».
Мы написали тогда в книгу жалоб, пошли к заведующему отделением. Но мы вышли без контролера, нам его и не предоставили, хотя в посылке не оказалось ремня. Но так, как мы открыли ее без контролера, на чем настояла сотрудница «Почты России» и покинули зал, чтобы написать в книгу жалоб и найти заведующего этим отделением, то мы уже не имели права предъявлять никакие претензии».
Минкомсвязи предполагает, что Дума рассмотрит его законопроект до конца года. А к 2018 году почтовая сеть России будет полностью модернизирована.
Наталия Шашина