Москва переходит на европейские стандарты прокладки метро
Это позволит городу экономить до 10% стоимости строительства
Читать на полной версииМосква перейдет на европейские стандарты строительства метрополитена, что позволит снизить расходы на возведение подземки на 10%, сообщил заместитель мэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, сообщает информационный центр столичного мэра и правительства.
Сейчас, по его словам, проектирование ведется по стандартам 1950-х годов. Теперь городские власти намерены перейти на еврокоды везде, где это будет возможно. «Надо брать все лучшее, что есть в мире», — уверен Хуснуллин. Заместитель мэра рассказал, что, благодаря европейским стандартам, за те же деньги вместо 135 километров метро можно будет возвести 150 километров. Москва, таким образом, будет получать дополнительные 15 километров при тех же расходах, добавил он.
Марат Хуснуллин также заявил, что столичный стройкомплекс готов принять стандарты в сфере строительства, разработанные Национальным объединением строителей (НОСТРОЙ). К настоящему моменту организация уже приняла 83 стандарта в строительстве, а до конца планирует принять еще 80. Хуснуллин подчеркнул, что больше всего Москва нуждается в стандартах, касающихся возведения метро и оптимизации дорожного строительства, а также прокладки коммуникаций.
Программа развития московского метрополитена охватывает период до 2020 года. Ожидается, что в ближайшие девять лет в столице будет построено 150 километров новых линий и 70 станций подземки. К 2020 году должен быть сформирован Третий пересадочный контур метро, протяженность которого достигнет 42 километров. Программа также предполагает появление семи новых электродепо и реконструкцию восьми старых. К 2020 году общая протяженность линий метро увеличится до 451 километра, количество станций — до 252.