Об этом говорят московские власти, подводя итоги первого полугодия работы общественного транспорта столицы по изменённому виду движения. Эксперты констатируют, что пробок будет тоже больше.

Сейчас в Москве существует 15 «выделенок». Это чуть менее 90 километров. Новый способ ускорить движение общественного транспорта применили осенью 2009 года. Насколько удалось решить эту задачу - к единому мнению пока не пришли. А вот загруженность столичных дорог стала запредельной. 9-ти бальные пробки фиксируют едва ли не через день. В начале октября в СМИ появились информация, что мэрия выделила 52 миллиона рублей на работы по закрашиванию выделенных полос. Месяц спустя, девять «выделенок», якобы, собирались убрать. В Департаменте транспорта городского правительства такие сообщения возмущенно опровергают. То же самое говорит и сопредседатель Межрегиональной организации «Город и транспорт» Антон Буслов:

«Непонятно, кто их устраивает - эти вбросы информации, которая откровенно не соответствует действительности. Выделенные полосы для общественного транспорта показали себя крайне эффективными: значительное увеличение как скорости общественного транспорта по городу, так и значительный рост пассажиропотока - на 15%. Никак не должны учитываться при этом пробки для индивидуального автортранспорта: индивидуальный автортранспорт - это разновидность роскоши. Любой человек имеет право постоять в пробке на машине или, если ему не нравится пробка, сесть в автобус и поехать на пустом автобусе по пустой полосе».

Выделенные полосы не только не уберут, но и отгородят 16 километров специальными бордюрами, так называемыми делиниаторами. В правительстве Москвы рассказали, что гибкие заграждения с красными столбиками появятся на Боровском, Волоколамском и Ярославском шоссе, Севастопольском, Мичуринском и Ленинградском проспектах, а также на улице Бакунинской.

Автомобилисты не скрывают возмущения. Например, та же вечно стоящая Ярославка представляет сейчас малообъяснимое зрелище. Из шести полос - по три встречных - работают только четыре. Ещё одну сделали реверсивной и держат «закрытой» уже несколько месяцев. Последняя, крайняя слева в область, отдана автобусам и 76-му троллейбусу. В итоге, несмотря на сильные пробки, за город двигаются лишь две полосы. Семь километров от начала Ярославки до МКАД преодолеваются не за пять минут, а за полчаса. Ремонт, который начали здесь летом, довел ситуацию практически до «точки кипения».

Но на «выделенку» водители практически не сходят - боятся штрафов. Наехал на сплошную спецполосы городского транспорта - выложи 3 тысячи рублей. А если примут поправки единороссов в Кодекс об административных правонарушениях, то за пять попыток воспользоваться выделенной полосой вообще заберут права. Информация мэрии, что после введения полос, пассажиропоток общественного транспорта вырос на пятнадцать процентов - это передёргивание, говорит координатор «Общества Синих Ведёрок» Петр Шкуматов: нововведение смогло бы оправдать себя только в исключительных случаях:

«Это когда автобусы двигаются один за одним, каждые тридцать секунд - и самое главное - заполненные. То есть, по сто человек в каждом автобусе, каждые тридцать секунд - только в этом случае эта полоса перевезёт больше людей, чем полоса, по которой движется транспорт автомобилистов. Ты сейчас наблюдаем, как пустые, недозагруженные автобусы идут по тем маршрутам, которые уже давным-давно никому не нужны. Дело в том, что людей, которые передвигаются на наземном транспорте, условно говоря, из Солнцево до Кремлёвских башен - немного. Для этого есть метро. Во многих случаях эта полоса «съела» даже не целую полосу, а две полосы! Где на эту полосу выделено аж метров восемь».

Любопытно, как эксперты оценили «пекинский вариант». Столица Китая - один из самых крупных и загруженных городов планеты, уже давно живёт по особым правилам. В чётные дни машиной пользуются владельцы номеров, окачивающихся на 0, 2, 4, 6 и 8. А в нечётные - все остальные. По словам Петра Шкуматова, у нас это ничего не даст. Люди сразу заведут себе по два комплекта номеров - и просто будут их менять.
Иван Швец