Прочность конструкции
Читать на полной версииЕсть сведения, что всемирно известный британский архитектор Норман Фостер черпал идеи и вдохновение из пространственных конструкций Владимира Шухова, того самого, что укрыл причудливой сетью дебаркадер Киевского вокзала и поставил на Шаболовке ажурную радиотрансляционную башню. Я в Лондоне, недалеко от Тауэра, и после хрестоматийных зубцов крепости из учебника моему взгляду вдруг открылось необычное здание — новая мэрия Лондона, London City Hall. Такое ощущение, что у многоярусной пухлой стекляшки вот–вот съедет крыша. Она у мэрии немного набекрень. И все равно держится. Вот он, шуховский и фостеровский принцип сетчатых оболочек, точный расчет силовой структуры и постройка жизнеспособна на века! Ярко и нестандартно. И при этом не режет глаз.
Новоиспеченный Jaguar XF тоже имеет в своей основе пространственный каркас. Он сформирован специальными замкнутыми в кольцо силовыми элементами, эдакими шпангоутами из современной высокопрочной стали. Такая структура определяет очень высокую жесткость кузова на скручивание — залог хорошей управляемости. Ну а главное, по той же причине обеспечивается прочность и непроницаемость жилой зоны салона — основа безопасности обитателей.
В новой машине 13-го модельного года с бензиновым двигателем и компрессорами V6 или V8 как опция предлагается радарный круиз-контроль, способный не просто замедлять Jaguar XF при следовании за попутными автомобилями, но и вместе с ними тормозить до полной остановки. Кстати, я для себя отметил, что все интерактивные автоматические системы Jaguar, такие как датчик дождя, активный свет, круиз, работают очень корректно.
А еще в Британии уже вовсю функционирует система цифрового вещания, и приемник в формате DAB встроен в мультимедийную систему Jaguar. Когда я впервые включил здесь радио, в эфире шла какая-то пьеса, и качество звуковых эффектов было просто поразительным. Эффект живого присутствия — это как раз об озвучке английского бизнес-седана.
Кстати, когда я поеду далеко за пределы Лондона, чтобы дать машине шпор и попробовать ее в ходовых поворотах, я заодно и проверю качество загородного приема. В теории вещание в цифре на средних волнах должно быть таким же чистым и внятным даже за триста миль от лондонского передатчика.