В Ингушетии убит религиозный деятель
49-летний Юнус Ахильгов мог развратить 19-летнего юношу
Читать на полной версииUPDATE 15:25 мск
49-летний религиозный деятель убит в Ингушетии, его тело найдено в Сунженском районе республики. Об этом РИА «Новости» сообщили в силовых структурах республики. По данным СКР, в городе Алиса сельского поселения Троицкая Сунженского района республики примерно в 09:30 11 октября был убит безработный местный житель Юнус Ахильгов 1964 года рождения. Он получил огнестрельные ранения в голову и туловище.
По данному факту возбуждено уголовное дело по статье «убийство». Следователям удалось по горячим следам задержать 53-летнего местного жителя Хамзата Хадзиева, который дал признательные показания. Он сообщил, что убил Ахильгова из-за развратных действий сексуального характера, который тот совершил по отношению к его 19-летнему сыну, говорится в сообщении.
Убийство религиозного деятеля прокомментировал председатель координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаил Бердиев. Он заявил, что сомневается в том, что Юнус Ахильгов, будучи верующим человеком, мог кого-то развратить.
В то же время представитель Координационного центра мусульман Северного Кавказа в Москве муфтий Шафиг Пшихачев считает, что, если Ахильгов действительно провинился, его надо было судить по закону.
19 июля этого года в Татарстане было совершено покушение на убийство и убийство религиозных деятелей. Тогда в подъезде своего дома был убит заместитель муфтия духовного управления мусульман Татарстана Валлиула Якупов, а на муфтия республики Илдуса Файзова было совершено покушение. По версии следствия, мотивом для преступлений стала профессиональная деятельность Файзова и Якупова. В августе семеро подозреваемых в этом деле были отпущены. Под стражей сейчас остается только один подозреваемый.
Комментируя участившиеся нападения на религиозных деятелей, глава УФСБ Ингушетии Юрий Серышев отметил, что в обществе нужно формировать неприятие таких проступков. Он признал, что исполнительная власть в этом вопросе «проигрывает». По его мнению, покушения на духовных лидеров происходит потому, что они призывают молодежь к истинному мусульманству в отличие от вахабитов.