Легальные таксисты Москвы требуют преференций
У Ярославского вокзала сегодня начинает работу первая официальная парковка для такси. Въехать на нее можно по специальной карточке, которую выдают только лицензированным перевозчикам
Читать на полной версииУ Ярославского вокзала сегодня начинает работу первая официальная парковка для такси. Въехать на нее можно по специальной карточке, которую выдают только после получения лицензии.
Таким образом мэрия стимулирует законные перевозки. Однако водителей- нелегалов в столице все еще в три раз больше, чем официальных такси. В мэрии подсчитали, что лицензированных такси в столице насчитывается 20 тысяч, нелегальных — 60 тысяч. Пока борьбу с черными перевозчиками мэрия проигрывает. Услугами водителей-бомбил пользуются даже звезды: в среду в автомобиле нелегала погибла известная актриса Марина Голуб.
Составить конкуренцию неофициальным перевозчикам водители с лицензией могли бы за счет скорости. Но пока все попытки договориться с мэрией о езде по полосе общественного транспорта тщетны.
О наболевшим говорит председатель профсоюза столичных таксистов Александр Макаров: «Хотелось бы, чтобы такси официальные двигались по полосе — это в интересах граждан нашего города и других мегаполисов».
Официальное такси проигрывает еще и в скорости прибытия. В часы пик диспетчер может только вздохнуть и предложить ждать от часа до двух. Нелегалы же берут оперативностью. Они здесь и сразу, стоит только вытянуть руку.
Сократить время ожидания машины с шашечками пытается сервис Яндекс-Такси. Но заказ через Интернет экономит минут 15-20, да и география у сервиса пока не так широка, рассказывает руководитель отдела IT-телеком журнала «Эксперт» Александр Баулин.
«Выбор может быть пока не достаточно широк, чтобы можно было в любой момент из любого места в любое место поехать. Но качество сервиса на высоком уровне», — говорит он.
Привлекать перевозчиков стоянкой у вокзалов — стратегия, может быть, и выигрышная. С другой стороны, нелегалам ведь придется стоять рядом, а это грозит еще большими заторами у столичных вокзалов.
Сегодня же московские власти начали распространять агитки «Три шага, чтобы стать легальным таксистом» в местах скопления нелегальных перевозчиков. Об этом сообщил начальник управления
организации и контроля таксомоторных перевозок департамента транспорта и
развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Пронин.
«Это агитационные материалы. На одной стороне листовки описаны шаги, которые необходимо сделать, чтобы получить разрешение на перевозку, а на другой изложены меры ответственности за нелегальную деятельность в этой сфере», — сказал Пронин.