Каким должен быть автомобиль для России
Все современные модели Hyundai выполнены в едином стиле, изящном и стремительном. Правда, теперь автомобили этой корейской компании похожи друг на друга. О тенденциях в дизайне Hyundai и не только BFM.ru рассказал Томас Беркл, шеф-дизайнер Hyundai Европа
Читать на полной версииЗа последние годы Hyundai с точки зрения дизайна сделала даже не шаг, а рывок. Теперь автомобили этой марки не безликие и скучные, а иногда даже откровенно страшные, а вполне современные, стильные и изысканные автомобили. Об автомобильном дизайне в целом и о Hyundai, в частности, BFM.ru поговорил с шеф-дизайнером Hyundai Европа Томасом Берклом.
— Как бы вы охарактеризовали современный дизайн Hyundai?
— Ничего конкретного мы не хотели сказать нашим дизайном. Это абстракция. Дизайн струящихся линий, игра между светом и тенью. Или, как еще называют эту концепцию, «живая скульптура». В результате мы смогли найти баланс между биодизайном и стремительным силуэтом. По-моему, получилось неплохо…
— По–моему, тоже. Однако как-то раз я приехал в редакцию на Hyundai i40. Пять из шести коллег поинтересовались у меня «Ну, как тебе Solaris?». Они просто спутали модели, так как по дизайну они очень похожи, а на размер никто не смотрел. Это, по-вашему, хорошо?
— Я не скажу, что это плохо. Дело в том, что Hyundai сейчас активно работает над узнаваемостью бренда, над его имиджем, единым лицом. На самом деле марка еще очень молода на мировом рынке и создать собственное лицо так, чтобы машину узнавали не глядя на шильдик, — наша главная задача.
И ваш пример показывает, что мы идем в верном направлении. Нашу марку стали узнавать, просто по дизайну. Но до моделей дело еще не дошло. Они на самом деле отличаются друг от друга и многие достаточно сильно. Но эта узнаваемость придет позже. Когда мы начнем усиливать рекламу на конкретных продуктах, а не на марке в целом.
— А разве это не тенденция всех автопроизводителей? Даже премиальные бренды все больше выпускают машины с единым дизайном, и модели у них так же сложно отличить друг от друга. При этом им не надо работать над узнаваемостью бренда.
— Да, но они все равно должны иметь отличительные черты. Хотя у некоторых премиальных немецких брендов, не будут называть имен, реально модели нельзя отличить друг от друга. Только по шильдику. Это, на мой взгляд, тоже перебор. Концепция концепцией, но про индивидуальные особенности моделей забывать нельзя.
И я считают, что у Hyundai есть эти отличительные особенности. У нас есть i10, i20, кроссоверы — все они разные, индивидуальные, но при этом имеют общую концепцию.
— Однако у Hyundai в Корее машины гораздо более существенно отличаются друг от друга. Это чисто азиатская особенность?
— Дело в том, что в Корее наша компания занимает 60% рынка. Высокие таможенные пошлины не позволяют жителям Южной Кореи покупать, во всяком случае, массово, автомобили зарубежных производителей. Поэтому там владельцы даже хотят купить максимально индивидуальный автомобиль. Им бренд не важен, они его даже скрывают. Поэтому единство в моделях в Корее совершенно ни к чему.
В Европе представлено более 30 брендов. Поэтому нам надо выделять не конкретную модель, а целую линейку. Как я уже говорил, вывести общую концепцию.
Кроме того, в Европе более динамичная езда, чем, скажем, в Азии. И машины должны быть с более динамичным дизайном. Поэтому в Европу мы поставляем только машины с нашим новым, стремительным оформлением.
— Общие тенденции по рынкам ясны. Но автопроизводители стараются создавать машины уже не под конкретные континенты, а даже под конкретные страны. Во всяком случае, с технической точки зрения. То же в перспективе будет и с дизайном машин. Как, на ваш взгляд, могла бы выглядеть идеальная машина для России?
— Я не смогу сейчас представить общую картинку машины. Но думаю, в дизайне машины для России я бы попытался совместить несколько составляющих. Во-первых, это должен быть небольшой внедорожник. На меня очень большое впечатление произвела Lada «Нива». Честно.
Во-вторых, машина для России должна быть брутальной, сочетать в себе царскую архитектуру. То есть величественную, но при этом очень элегантную.
В-третьих, машина в России — это, прежде всего, статус. Также на меня большое впечатление произвели советские правительственные лимузины. Они всем своим видом говорят о статусе владельца. Думаю, что в дизайне машины для России должно быть что-то и от них.