Овощной вопрос. Подмосковные фермеры сегодня встретятся с представителями крупных сетевых магазинов - таких как «Ашан» и «Метро». Обсуждать будут сотрудничество, и условия попадания фермерских продуктов на рынок.

Не откроем секрета: по большому счёту, все овощи и фрукты, которые продаются в гастрономическом супермаркете, и в магазине за углом - приобретаются на одном оптовом рынке. Если мы приходим в большой магазин, и там лежат красивые яблоки под названием «Honey Kraft» - практически наверняка те же самые яблоки, но под названием «медовые» мы увидим на районном рынке. Ресторанный критик, автор программы «Дело вкуса» на Business FM Катя Калина рассказывает, как она решает продовольственную проблему:

«Я покупаю зелень у ребят, которые производят её в Липецкой области и каждую неделю привозят органическую сертифицированную зелень. Что касается фруктов, то стараюсь покупать сезонные фрукты, и у меня есть свои продавцы на рынках. На Дорогомиловском рынке я покупаю грузинские овощи. Речь идёт о помидорах и огурцах. Тру, нюхаю, трогаю. Покупаю, если есть возможность яблоки, тыкву и прочие сезонные продукты у бабушек у метро».

В регионах дело с доставкой овощей обстоит проще: рынки ближе, и у многих есть приусадебные хозяйства. Но для жителей Москвы выход один - искать хороших поставщиков фермерских товаров. Хотя остается ещё вопрос еды вне дома. По словам поваров нескольких московских ресторанов, куда периодически приезжают президент и премьер, сотрудники лабораторий, которые берут продукты на экспертизу, заставляют поваров вымачивать несколько часов зелень. В основном петрушку и укроп. Руководитель отдела по обеспечению деятельности председателя правительства России Геннадий Королёв рассказал Business FM, что подобные проверки еды первых лиц проводятся во всем мире:

«Так же входит врачи secret-сервис - тот же самый аналог нашего ФСО, он проверяет. Потом мы с вами понимаем, что, грубо говоря, есть терроризм глобальный, глобальные вещи - бомбы, закладки, взрывы - здесь не надо ни о чём думать. Если вы попадаете на кухню, бросаете каплю какого-то вещества «икс», и потом человек, спустя год, умирает от цирроза печени. Сейчас есть всевозможные препараты. Надо ли проверять еду? Конечно надо».

Но если петрушку и укроп приходится вымачивать несколько часов - можно представить себе, что попадает на стол остальным посетителям. Некоторые говорят, что рукколу вообще лучше не есть.

Наталия Шашина