Польша не знает, что делать с фигурантом «игорного дела»
Польский суд оставил фигуранта так называемого игорного дела, экс-прокурора Игнатенко, под арестом ещё на четыре месяца. В течение недели Минюст Польши примет решение об экстрадиции Игнатенко в РФ
Читать на полной версииДело о крышевании прокурорскими работниками игорного бизнеса в 15 городах Московской области близится к развязке. Как сообщил сегодня «Коммерсантъ», прокуратура может «развалить» это дело.
Между тем, сегодня польский суд продлил арест экс-прокурора Александра Игнатенко еще на четыре месяца.
Игнатенко был задержан на польском курорте 1 января 2012 года, с тех пор СКР добивается его выдачи. В России бывший первый зампрокурора Подмосковья вместе ещё с десятью коллегами проходит по делу о крышевании подпольных подмосковных казино.
Окончательное решение об экстрадиции беглого фигуранта «игорного дела» — вернуть на родину или отпустить на свободу — должен принять Минюст Польши. Это случится в течение недели.
На днях польские чиновники получили от Следственного комитета России гарантии соблюдения в России прав экс-прокурора. Защита Игнатенко рассчитывает, что его в итоге отпустят, но говорит, что польская сторона в замешательстве от неопределённости в «игорном деле» в самой России. Адвокат Александра Игнатенко Марчин Левчак (Marcin Lewczak) рассказал Business FM: «Суд решил продлить временный арест на 4 месяца. Это компромиссное решение, и это необходимо, по мнению суда, так как пока до конца не ясны обвинения российской стороны. Российская сторона объявила об ошибке в квалификации деяния Игнатенко, поэтому польский министр юстиции попросил генпрокуратуру России решить вопрос с экстрадицией. Мы до сих пор ждём ответа России, и этим объясняется необходимость ареста. Мы ожидали того, что Игнатенко отпустят. Но мы были готовы к такому решению [продлению ареста]. Мы понимаем, что суд побоялся отпускать Игнатенко в этой ситуации».
На сегодняшний день практически все фигуранты этого громкого дела находятся на свободе, так как сотрудничали со следствием. И только Игнатенко остаётся фактически единственным, кто находится под арестом. Польской стороне предстоит выбор: с одной стороны, решение об экстрадиции уже принято в первой инстанции. С другой, основания для выдачи беглого прокурора исчезают буквально на глазах.