Суд отказался запретить производство фильтров Петрика
Но признал, что на фильтрах для воды содержалась недостоверная информация о реальных характеристиках свойств товара
Читать на полной версииПеровский суд Москвы сегодня частично удовлетворил иск Общества защиты прав потребителей, и признал, что на фильтрах для воды изобретателя Виктора Петрика содержалась недостоверная информация о реальных характеристиках свойств товара.
Между тем, суд отклонил просьбу истца о запрете производства фильтров их продаже.
По решению суда, с ответчиков взыскано около 300 тысяч рублей, потраченных на проведение по делу экспертиз.
Комментируя решение суда, представитель ОЗПП Дмитрий Лесняк, заявил BFM.ru, что производство фильтров «Золотая формула ZF-МЧС» прекращено решением суда, которое было вынесено в декабре. Тогда суд запретил ответчикам использовать госсимволику.
В то же время юрист Холдинга «Золотая формула» Михаил Ильин сказал, что решение об обжаловании будет принято после изучения судебного акта.
Правозащитники утверждали, что фильтры Петрика опасны для жизни и здоровья потребителей.
Судебный процесс длился с сентября 2010 года. В деле фигурировали двое ответчиков. Это производитель фильтров ООО «Холдинг «Золотая формула» и Международное потребительское общество «Золотая формула Мегаполис», которое торгует фильтрами в московском регионе.
ОЗПП утверждало, что характеристики фильтра Петрика не соответствуют заявленным в техническом паспорте изделия. Обратившись в суд, общество ссылалось на результаты независимого исследования, проведенного в независимой лаборатории аналитического центра контроля качества воды ЗАО «Роса».
В отчете об испытаниях фильтра говорилось, что изобретение оказалось абсолютно неэффективным для очистки воды от хлора и хлорсодержащих соединений, анионных поверхностно-активных веществ (АПАВ), входящих в состав большинства моющих и чистящих средств, и только на 50% действенен для очистки воды от серебра. Кроме того, фильтр, рассчитанный на 800 литров воды, после выработки половины своего ресурса перестает бороться с бактериями и сам становится источником бактериального заражения.
Суд назначил по делу судебно-медицинскую экспертизу в НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды имени А.Н.Сысина Российской академии медицинских наук. Она также оказалась не в пользу фильтров Петрика.
Задействованная в проведении исследования заместитель директора НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды имени Сысина Руфина Михайлова сегодня дала показания в суде. Она заявила, что фильтры Петрика не защищают от микробов и опасны для использования населением.
Ответчики не признавали иск. Так, представляющий интересы холдинга «Золотая формула» юрист Михаил Ильин заявил, что фильтр соответствует всем требованиями и нормативами РФ. Экспертиза была проведена с грубейшими нарушениями закона, а у истца отсутствует право на иск.
«До настоящего времени не установлено, были ли обращения каких-либо потребителей в общество по поводу фильтра. В деле их нет», — заявил юрист. Он отметил, что обращение ОЗПП «в любом случае не может быть удовлетворено, поскольку фильтр, производство которого просит прекратить истец, уже не производится».
На это юристы общества заметили, что это не так. Просто фильтр «Золотая формула ZF-МЧС» сменил название и теперь именуется «Золотая формула ZF-СМС».
Виктор Петрик присутствовал на заседании суда. Он обвинил ОЗПП в том, что организация «выполняет иностранный заказ» и хочет сорвать программу «Чистая вода». Этот проект, рассчитанный до 2020 года, был запущен в 2006 году партией «Единая Россия» по инициативе бывшего председателя Госдумы Бориса Грызлова. Тогда Грызлов сообщил, что на проект из бюджета будет направлено 5 млрд рублей, а далее суммы будут увеличиваться.
Виктор Петрик уверял, что его фильтры пользуются спросом как в России, так и за рубежом, а их эффективность подтвердили исследования, проведенные в Германии, США и Индии. «Мы провели две международные сделки и их купили для пограничных войск», — заявил изобретатель. Петрик уверяет, что получил патенты на свои изобретения по очистке вод в 56 странах.
Между тем, рассмотрев работы Петрика, комиссия РАН в 2010 году пришла к выводу, что к науке они отношения не имеют.