Суд не стал возвращать дело экс-замглавы «Бутырки» прокурору
Мать Сергея Магнитского дала показания в суде. Она считает, что Дмитрий Кратов знал, что создавал пыточные условия для ее сына
Читать на полной версииТверской суд Москвы сегодня отказался вернуть прокурору дело бывшего заместителя начальника СИЗО «Бутырка» Дмитрия Кратова, передает корреспондент BFM.ru. Кратов обвиняется в халатности, которая привела к смерти юриста фонда Hermitage Capital Сергея Магнисткого.
Соответствующее ходатайство заявила на сегодняшнем заседании суда потерпевшая, которой по делу признана мать погибшего Наталья Магнитская. Она просила вернуть дело прокурору для возобновления расследования и привлечения к уголовной ответственности еще ряда должностных лиц.
По мнению Натальи Магнитской, которая сегодня дала показания по делу, помимо Кратова к уголовной ответственности следует привлечь еще ряд должностных лиц — это следователь Следственного комитета при МВД Олег Сильченко, который, как утверждает потерпевшая, незаконно арестовал ее сына, отказывал в его освобождении и свидании с родственниками, бывший начальник СИЗО «Бутырка» Дмитрий Комнов и его заместитель Горчаков, «принимавшие участие в создании» Магнитскому «пыточных условий», а также врач «Матросской тишины» Александра Гаус, которая не оказывала ее сыну надлежащую медицинскую помощь.
«Может быть Сильченко расскажет, почему моему сыну менее чем за год сменили три СИЗО и решение принималось на самом высоком уровне?», — спросила пострадавшая. Она отметила, что за год ее сына «как минимум 21 раз переводили в разные камеры, в том числе ночью». «Зачем его переводили из одной камеры в другую?» — поинтересовалась Магнитская.
Она отметила, что самыми тяжелыми условиями содержания для ее сына были условия в «Бутырке». «А когда он жаловался, его переводили еще в худшую камеру, — рассказала потерпевшая. — Даже машинку для стрижки волос ему не передавали». Она считает, что Дмитрий Кратов, безусловно, виновен в инкриминируемом преступлении. «Я имею основания утверждать, что Кратов заведомо знал, отдавал отчет, что своими действиями и бездействиями он создал пыточные условия для моего сына», — сказала она.
Отвечая на вопрос судьи о том, не испытывает ли она к подсудимому неприязни, потерпевшая призналась: «Я не могу испытывать к нему добрых отношений, но постараюсь быть объективной».
Отметим, что ранее представитель потерпевшей, адвокат Николай Горохов уже дважды ходатайствовал о возврате дела прокурору для возобновления следствия по делу в связи с вновь открывшимися обстоятельствами. Однако суд в этой просьбе отказал.
На скамье подсудимых — Дмитрий Кратов, бывший заместитель начальника СИЗО «Бутырка», в котором вплоть до гибели содержался Магнитский. Подсудимый, который до возбуждения дела занимал должность заместителя начальника СИЗО по лечебно-профилактической работе, обвиняется в халатности, повлекшей по неосторожности смерть человека (часть 2 статьи 293 УК РФ).
13 сентября в ходе первого заседания по делу он не признал вину. Кратов назвал обвинение «необоснованным» и пожаловался на нехватку медперсонала. По словам его адвоката Романа Кучина, подсудимый сожалеет о гибели Магнитского, но считает, что свои обязанности исполнял в соответствии с законом. «Кратов считает, что в гибели Магнитского виновато недостаточное обеспечение медицинских учреждений СИЗО лекарствами и техникой», — сказал адвокат.
Ранее вместе с Дмитрием Кратовым по делу проходила лечащий врач Магнитского Лариса Литвинова. Ей вменялось «причинение смерти по неосторожности» (часть 2 статьи 109 УК РФ — до трех лет лишения свободы). Однако в апреле этого года СКР прекратил ее дело за истечением срока давности.
Сергей Магнитский скончался 16 ноября 2009 года в возрасте 37 лет от острой сердечной недостаточности в «Матросской тишине», куда его доставили за несколько часов до смерти из «Бутырки». Магнитского обвиняли в уклонении от уплаты налогов с организаций (статья 199 УК РФ) на сумму более 500 млн рублей. Гибель Магнитского вызвала большой общественный резонанс и привела к введению визовых санкций в отношении ряда российских чиновников.