По словам вице-губернатора Санкт-Петербурга Сергея Вязалова, правительство города, оценив состояние концерна Fiat в Европе, посчитало, что автопроизводитель не сможет реализовать свой проект по строительству завода в Петербурге в заявленные сроки. «Как минимум, в ближайшие два года. Это проект на далекую перспективу», — заявил Вязалов.

Чиновники Петербурга также отметили, что последний раз переговоры с Fiat велись около трех месяцев назад. Итальянцы предоставили в правительство только проект завода и даже не поинтересовались возможностью подключения его к инженерным сетям. А этой, по меньшей мере, странно. Ведь по пока еще утвержденному плану Fiat уже в будущем году должен был начать строительство предприятия, а к концу 2014 наладить там производство.

Итальянский концерн Fiat (которому принадлежит компания Chrysler) планирует построить в России завод мощностью 120 тысяч автомобилей в год по договору о промышленной сборке. Инвестиции в проект составят 32 млрд рублей. Строительство предприятия должно начаться в 2013 году, а в конце 2014-го завод должен быть сдан. Fiat хочет организовать в России выпуск внедорожников Jeep, а также, возможно, доступных легковых моделей Fiat.

В Российском представительстве Fiat ситуацию не комментируют, заявляя, что не могут подтвердить информацию о переносе сроков или об изменении плана, равно как и не готовы ее опровергнуть. Тем не менее, как пояснили BFM.ru в Fiat, в ближайшее время, возможно, компания выступит с официальным заявлением.

По мнению экспертов, отказываться от планов по созданию завода в России итальянский концерн не будет, но сроки точно перенесет.

«Fiat несет серьезные потери за счет падения спроса на европейском рынке в целом и на локальном итальянском в частности. Лучше дела у американского подразделения — компании Chrysler, но даже несмотря на это у Fiat сейчас нет средств на развитие производства в России, — пояснил BFM.ru Игорь Моржоретто, заместитель главного редактора журнала «За рулем». «Но отказываться от проекта Fiat не будет. Его задача — тянуть время, чтобы сохранить все договоренности в России. И он будет это делать», — добавил собеседник BFM.ru.

Не выгодно прерывать переговоры и правительству Санкт-Петерубрга. Помимо Fiat, туда вряд ли кто-то придет. Все мировые автогиганты либо уже обосновались в России, в том числе и в Санкт-Петербурге, либо уже завершают строительство.

В кооперации с Mazda

Возможно, подтверждением не самого лучшего финансового положения могу служить и планы итальянского концерна Fiat и японской Mazda по созданию альянса. Это позволит двум автопроизводителям компенсировать издержки и поддерживать друг друга, в том числе на непростом европейском рынке.

Предполагается, что компании могут подписать финальное соглашение до конца 2012 года. Если это произойдет, они займутся, в числе прочего, совместным производством автомобилей. Так, еще в марте стороны договорились, что следующее поколение родстера Mazda MX-5 будет производиться и продаваться (с измененным дизайном) под брендом Alfa Romeo.

По мнению экспертов, сотрудничество с Mazda позволит Fiat улучшить свое положение на европейском рынке, где он потерял за первое полугодие более 350 млн евро. Для Mazda сотрудничество с итальянцами интересно в первую очередь на американском рынке, где дела у японской компании идут не лучшим образом.