Сегодня в Московской области начинает работать первая платная дорога
Речь идёт об участке с 48 километра по 71 километр федеральной автотрассы М-4 «Дон». Этот отрезок уже с весны работал в тестовом режиме — то есть пункты взимания платы работали
Читать на полной версииС понедельника в Московской области начинает работать первая платная дорога. Речь идёт об участке с 48 километра по 71 километр федеральной автотрассы М-4 «Дон». Этот отрезок уже с весны работал в тестовом режиме — то есть пункты взимания платы работали. Но деньги на них не брали. Теперь начнут. Какой будет плата и что можно ожидать дальше?
30 рублей днём и 10 рублей ночью. Столько придется заплатить водителю легковушки. Проезд грузовиков и автобусов обойдётся в 120 и 40 рублей. Оплатить можно наличными, банковскими картами, а также специально выпускаемыми смарт-картами и транспондерами, которые будут списывать деньги автоматически. Для тех, кто не хочет платить есть альтернативная дорога. Но по ней ездить значительно медленнее. Говорит президент Ассоциации дорожных проектно-изыскательских организаций «РОДОС» Олег Скворцов:
«Там светофоры, движение там более плотное, масса пешеходных переходов. А эта дорога отвечает требованиям автомагистрали, то есть это дорога, которая не имеет пересечений и какого бы то ни было светофорного регулирования. Заторов обычно не бывает, но бывают задержки. Сейчас они работают над тем, чтобы перейти на электронные системы».
Месяц назад предправления «Росавтодора» Сергей Кельбах, заявил, что цена проезда не должна превышать одного рубля за километр. Уже сейчас получается рубль тридцать. Но и этого недостаточно, уверен научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин:
«Цена — это проверка самого механизма платности, как он администрируется на самом участке, какие технологии пойдут — какие нет. Это абсолютно символическая плата, со временем, когда народ к этому привыкнет, абсолютно разумная плата, порядка 10 евроцентов за км, получается 4 рубля за км».
Турникеты на платном участке трассы, а их по десять штук в каждом направлении — стоят уже несколько месяцев. И особых заторов пока не было. Но как только проезд станет платным, могут выстроиться очереди.
Участок дороги, который стал платным, построен в 99 году, в 2008 его реконструировали — построили две новых полосы и две развязки. Работы обошлись бюджету в 6 миллиардов рублей. Автомобилисты, которые регулярно пользуются трассой Дон, не понимают, почему то, что было бесплатным, стало платным. Говорит автомобилистка Татьяна Князева:
«За что платить? Кто, допустим, не усмотрел каких-то отличий после ремонта дороги: сделали турникеты, шлагбаумы, пропускную систему, ввели плату. Дорога ничем не изменилась, то есть она, как была, так и осталась».
Одной из самых дорогих в Европе считается французская дорога А65 Лангон — почти 14 евроцентов за километр. В Польше платные дороги стоят около 4 евроцентов за километр, то есть рубль шестьдесят на российские деньги.
В одной из самых дорогих стран Европы — Норвегии дороги также платные. Но на удивление не дорогие. Так, проезд по 550-километровой дороге от Осло до нефтяной столицы страны Ставангер обойдётся в 70 крон. То есть меньше одного рубля за километр.
Михаил Карант