Дерипаска и Черной отказались комментировать примирение
Владелец компании «РусАл» Олег Дерипаска подтвердил, что израильский бизнесмен Михаил Черной прекратил разбирательство с ним в Высоком суде Лондоне. Стороны подробности примирения не комментируют
Читать на полной версииСлушания по иску израильского бизнесмена Михаила Черного против Олега Дерипаски, бенефициара компании «РусАл» в Высоком суде Лондона должны были начаться 27 сентября.
Ждали видеоконференции Михаила Черного, в ходе которой он должен был изложить свои претензии к российскому миллиардеру Олегу Дерипаске(№ 14 российского Forbes, состояние 8,8 млрд долларов).
Михаил Черной хотел взыскать с Дерипаски около 3 млрд долларов, утверждая, что как бывший партнер российского олигарха по алюминиевому бизнесу имеет право на 20% «РусАла». Он требовал признать за ним это право или выплатить компенсацию за пакет.
Дерипаска же отрицает сам факт наличия такого партнерства, а, следовательно, претензий Черного. Олег Дерипаска признается, что заплатил Черному 250 млн долларов, однако говорит, что эта сделка не была связана с алюминиевым холдингом. Адвокаты Дерипаски утверждают, что Михаил Черной занимался «крышеванием» бизнеса и вымогал у Дерипаски деньги именно за прикрытие.
Михаил Черной и Олег Дерипаска встретились в начале 1990-х годов. Как утверждает израильский бизнесмен, в 2001 году они с Дерипаской подписали в Лондоне документ, а также дали друг другу устные заверения по поводу владения акциями «РусАла». Это дело основано на устных «понятийных» договоренностях, которые, согласно английскому праву, могут признаваться действительными, напоминал ранее The Financial Times.
Однако в последний момент слушания были отложены до 2 октября. При этом представитель Высокого суда не объяснил причину переноса. Однако позже выяснилось, что стороны сумели договориться. Представитель Олега Дерипаски в четверг вечером подтвердил, что продолжения судебного разбирательства ждать не стоит. «Г-н Дерипаска заявляет, что судебный процесс г-на Черного против него был прекращен. Ни одна из сторон не будет давать каких-либо дополнительных комментариев по поводу данного судебного процесса или вопросов, рассматривавшихся в нем», — сообщил представитель владельца «РусАла».
От имени Михаила Черного аналогичное заявление распространила британская юридическая компания Dechert LLP, которая работает на него.
Партнер адвокатского бюро «Резник, Гагарин и партнеры» Константин Гагарин считает, что Черного такой исход дела должен удовлетворить. «Истец выступает в роли такой стороны, которая должна доказать всем, что, действительно, обидели, и не заключили с ней надлежащего правового соглашения, и в это должен поверить суд, и должен на этом основании вынести решение, — заявил он в эфире Business FM. — Черной в этой ситуации должен быть счастлив и рад, что с ним вообще заключают мировое соглашение, он в этой ситуации — победившая сторона. Именно в случае заключения мирового соглашения, по которому он хоть что-то получает, потому что самый, наверное, вероятный исход был бы такой же, как и с Березовским».
Мнения, что Дерипаска заплатит Черному отступные, придерживается и Андрей Гольцблат, управляющий партнер юридической фирмы Goltsblat BLP: «В этой ситуации лучше прийти к мировому соглашению, договориться о тех условиях, которые в той или иной степени удовлетворят и Черного и Дерипаску. Я могу ошибаться, поскольку не знаю деталей мирового соглашения, но, наверное, все-таки Дерипаска согласился заплатить определенную часть требуемой суммы, которая показалась Черному достаточной для удовлетворения его требований, амбиций и неудовлетворенных желаний».
Получается, что соглашение выгодно всем. Дерипаска сохранил репутацию, а Черной, возможно, получит деньги. По суду это сделать бы не удалось. Лондонская Фемида «понятия» (типа «krysha» и «kidalovo») доказательствами не считает, из-за чего и проиграл процесс Березовский. И вряд ли теперь бизнесмены пойдут в британский суд, не имея на руках чего-то большего, чем слова, считает собственный корреспондент «Московского комсомольца» в Лондоне Зураб Налбандян: «Процесс Березовского и Абрамовича показал направление того, как будут разрешаться вопросы. И они, видимо, теперь понимают, что лучше договариваться. Поскольку все эти сделки были заключены по понятиям, то судить их по законам невозможно. Закон принимает сторону того, на чьей стороне документы».