Игорь Сечин передал Уго Чавесу подарок от Владимира Путина. Презентом оказался трёхмесячный щенок русского терьера, которого также неофициально называют «собакой Сталина». Порода была выведена в советские годы путем скрещивания нескольких пород.


Выбор подарка комментирует шеф-редактор новостного портала «Полит.Ру», политолог Михаил Захаров: «У российской элиты существует такой «понт» — дарить животных. Это не обязательно собаки. В случае с Путиным, известно, что он собачник. В данном случае есть символика в том, что порода чисто русская. Но это не больше, чем такой простенький символизм. У нас с Венесуэлой рабочие отношения. Мы торгуем с ней оружием, планируем или уже разрабатываем месторождения. У нас довольно плотные отношения. Это такой небольшой, символический жест».

Летом этого года сам президент получил от губернатора японской префектуры Акита рыжего щенка породы акита-ину. На этот подарок Владимир Путин среагировал ответным жестом и пообещал отправить в Страну Восходящего Солнца большого сибирского кота.


О животных и политиках рассуждает замдиректора Центра политической конъюнктуры Алексей Зудин: «Путина интересуют животные, он проявляет к ним живой интерес. У него есть собака, он сам дарит собак, он принимает активное участие в защите и диких животных тоже. Известная история с тиграми, леопардами и недавно со стерхами. Так что ассоциация Путин и домашние и дикие животные достаточно сильная, и о ней можно говорить, как о сложившейся. Составная часть стиля и составная часть имиджа Путина».

Глава «Роснефти», доставивший подарок в Венесуэлу, сегодня отправляется в район нефтяного пояса Ориноко, где начинается промышленная разработка нефти. В этот проект под названием «Хунина-6» Россия намерена вложить около 20 млрд за 40 лет. Ещё 16 млрд долларов «Роснефть» инвестирует в разработку комплекса «Карабобо-2», также реализуемый в нефтяном поясе Ориноко.