Кто должен отвечать за комментарии, которые оставляют читатели сетевых СМИ?
В Минкомсвязи решают, в каких случаях редакции электронных СМИ отвечают за то, что пишут их читатели. Владельцы новостных сайтов готовят миллионы
Читать на полной версииВ Минкомсвязи сегодня должны решить, в каких случаях редакции электронных масс-медиа ответственны за то, что пишут их читатели. Законопроект ещё обсуждается, но владельцы новостных ресурсов уже говорят: для того, чтобы не иметь проблем с регуляторами, придётся потратить миллионы рублей.
Будучи президентом, Дмитрий Медведев год назад поручил подготовить поправки в закон о СМИ. В них он требовал конкретизировать «ответственность редакций за комментарии читателей и высказывания третьих лиц». Теперь, после обсуждений в профильном министерстве, документ ждёт финальная доработка - и в Думу! А там его примут, убеждён депутат от «Единой России» Борис Резник:
«Я не вносил это, но я точно поддержал бы эту поправку в закон. Люди, которые прячутся за псевдонимами или вообще никак себя не обозначают, либо пишут гадости, либо у них есть поводы какие-то для того, чтобы скрываться. И я сталкивался с жутковатыми ситуациями, когда у человека случился инфаркт и инсульт одновременно по тому поводу, что его оклеветали в Интернете, и написали, что он берёт взятки. Мы нашли, кто это сделал: это его заместитель по работе сделал и подсиживал его таким образом. Издание тоже несёт ответственность. Я думаю, бюджеты у них вполне сносные, и они такие траты переживут».
Разработчики законопроекта говорят: сайты, у которых есть лицензия СМИ, и так проводят предварительную модерацию. Владельцы новостных ресурсов надеются, что до голосования дело дойдёт не скоро. Говорит президент медиагруппы «Живи!» Николай Усков:
«С моей точки зрения, это довольно нелепая инициатива. Это как царь Дарий обиделся на Тигр или на Евфрат - уже не помню - и велел его высечь. Это совершенно новая, другая реальность, в которой люди свободны. С этой свободой поделать ничего невозможно - это всё равно, что попытаться расстрелять всех воробьёв. Технологически - очень сложно в сетевых изданиях модерировать комментарии, потому что иногда комментариев тысячи».
Сложность задачи - не только технологическая, но и финансовая. Любому крупному порталу федерального охвата потребуются новые сотрудники. Предстоящие траты подсчитал исполнительный директор холдинга NewsMedia Ашот Габрелянов:
«Это будет очень дорого - миллионы и миллионы рублей. Если посещение сайта порядка трёх миллионов просмотров в сутки - из них пять процентов оставляют комментарии - придётся держать огромный штат людей, у которых минимальная зарплата не ниже 15 тысяч рублей. Поэтому изданиям это крайне невыгодно».
Контроль за комментариями можно доверить и машинам. Но русский язык столь многообразен, что искусному злоумышленнику не составит труда обойти электронные преграды. И, при желании «подставить» издание, разместившее его комментарий.
Иван Швец