Власти хотят сохранить субсидии на пригородные поезда
В 2014-2015 годах они могут остаться на уровне 25 млрд рублей
Читать на полной версииСубсидии для пригородных железнодорожных перевозок в 2014-2015 годах могут остаться на уровне 25 млрд рублей, сообщил вице-премьер России Аркадий Дворкович, передает ПРАЙМ.
Вице-премьер отметил, что объем субсидий в размере 25 млрд рублей сохраняется на 2013 год. По его словам, несмотря на то, что на два последующих года в бюджете заложено снижение, объем субсидий, скорее всего, сохранится на прежнем уровне. Дворкович подчеркнул, что окончательное решение по этому вопросу будет принято по итогам первого полугодия 2013 года при корректировке бюджета на 2014-2015 годы.
Ранее министр экономического развития России Андрей Белоусов заявлял, что субсидирование «нулевого» инфраструктурного тарифа для пригородных пассажирских компаний (ППК) за пользование инфраструктурой РЖД сохранится в бюджете на 2013 год на уровне 2011-2012 годов — 25 млрд рублей.
В августе премьер-министр Дмитрий Медведев сообщил, что государство в 2013 году в последний раз выделит субсидии на пригородные железнодорожные перевозки. По мнению главы правительства, пригородные пассажирские перевозки убыточны, и из федерального бюджета приходится выделять субсидии регионам, чтобы они возместили железнодорожникам затраты на них.
С прошлого года пригородными перевозками занимаются ППК, которые предлагают тарифы регионам. Региональные власти устанавливают окончательный тариф, чаще всего ниже экономически обоснованного уровня, а недостающую часть они должны возмещать перевозчику.
Кроме того, РЖД с 2011 года ввели для ППК «нулевой тариф» как плату за использование путей, а государство выделяет монополии субсидию в размере 25 млрд рублей.