Сечин и министры: перемирие?
Правительство снизило экспортную пошлину на восточносибирскую нефть. Совещание проходило спустя сутки после того, как Сечин заявил, что подчинится кабинету министров и перечислит в бюджет часть дивидендов «Роснефтегаза»
Читать на полной версииПравительство снизило экспортную пошлину на восточносибирскую нефть. Решение назвали почти подарком нефтяникам, которые работают в этом регионе. Профильное совещание у Дмитрия Медведева проходило буквально спустя сутки после того, как Игорь Сечин заявил, что подчинится кабинету министров и перечислит в бюджет большую часть дивидендов «Роснефтегаза». Наблюдатели не верят в связь этих двух событий, тем не менее соглашаются, что пошлины — едва ли не единственное решение, которое Игорь Сечин поддержит без возражений.
Вроде бы конфликт улажен и наступает полное согласие сторон. Игорь Сечин не спорит и соглашается перечислить дивиденды «Роснефтегаза» в бюджет. В принципе, по закону, он и не может поступить по–другому — вопрос исключительно в компетенции правительства. Тем не менее, буквально на следующий день кабинет министров снижает пошлины на восточносибирскую нефть, чем идет навстречу нефтяникам и, в первую очередь, сечинской «Роснефти».
усть эти два события и не связаны, как говорят многие, но выглядит красиво. Впрочем, есть очень популярная версия, что перемирие временное: слишком много противоречий у правительства и воззрений Сечина, комментирует глава фонда Национальной энергетической безопасности Константин Симонов:
«Конфликт Сечина и Медведева будет обостряться с каждым днем. Здесь несколько критических моментов: судьба денег «Роснефтегаза», до конца не решенная, продажа «ТНК-ВР». Мы видим, что правительство пока в аккуратном режиме, но совершенно очевидно, что будет выступать против приобретения «Роснефтью» 50% «ТНК-ВР».
Игорь Сечин подтвердил, что «Роснефть» готова выкупить 50% акций «ТНК-ВР» у концерна BP. При этом бывший вице-премьер пошел дальше, он не исключил, что компания приобретет и долю российских акционеров. Тогда на отечественном нефтяном рынке появится нефтяной монстр, подчиненный государству. Это не очень вяжется с либеральными идеями, которые пока еще имеют место в правительстве Медведева, отмечает ректор российской экономической школы Сергей Гуриев:
«Роснефть» — это компания, которая работает в конкурентном секторе. Конкуренты этой компании — частные нефтяные компании, мало того, что они платят налоги, они знают, что фактически на эти налоги они, в случае чего, помогут своему конкуренту. Поэтому во многих странах в конкурентном секторе не осталось госкомпаний. Даже в оборонном секторе во многих странах нет госкомпаний».
Право примерять конфликтующие стороны есть у Владимира Путина. Президент недавно хвалил Сечина за хорошее управление «Роснефтью». После этого бывший вице-премьер заявил, что и не собирается спорить с правительством по «Роснефтегазу». Возможно, в следующий раз получится как–то наоборот.
Дмитрий Дризе