Угонщиков автомобилей хотят сажать на пять лет
В Госдуме будет рассмотрен законопроект, согласно которому минимальное наказание для угонщиков автомобилей составляет пять лет тюрьмы. Штрафы и условные сроки предлагается отменить
Читать на полной версииВ октябре в Госдуме будет рассмотрен законопроект, направленный на ужесточение наказания за угон автомобиля. Это преступление предлагается отнести к разряду тяжких, для того, чтобы исключить возможность карать преступников условными сроками. Автор документа единоросс Вячеслав Лысаков считает, что за подобное правонарушение должна грозить тюрьма. Штрафы — как альтернативную санкцию также предлагается отменить.
Сейчас угон автомобиля карается штрафом до 120 тысяч рублей или лишением свободы на срок до 5 лет. Максимальный срок до 12 лет злоумышленник может получить в случае угона с применением насилия.
Зачастую преступники отделываются условным сроком: для этого достаточно убедить суд в том, что чужой автомобиль понадобился, чтобы покататься. А мысли об угоне и вовсе не было.
По словам Лысакова, законопроект уже согласован с МВД, поправки подготовлены в ст. 166 Уголовного кодекса. Согласно поправкам, минимальное наказание для угонщиков составит пять лет тюрьмы, а максимальное — 15 лет. На этот срок угонщиков будут сажать при отягчающих обстоятельствах (угрозы, насилие, угон в составе группы).
В Москве чаще всего угоняют «японок»
Между тем, компания «Эшелон» представила BFM.ru рейтинг самых лакомых для угонщиков автомобилей в московском регионе. Десятка самых угоняемых автомобилей по итогам трех кварталов текущего года была составлена на основе анализа попыток покушения на угон из абонентской базы компании и по данным страховых компаний.
Все участники топ-10 самых угоняемых автомобилей — представители японского автопрома. Лидером списка является Mazda 3. Далее следуют Honda CR-V, Mazda 6, Honda Accord, Toyota Camry, Honda Civic, Toyota RAV4, Mazda CX-7, Toyota Corolla, Mitsubishi Outlander.
«Японские автомобили вновь побили все рекорды по весу в списке высокорисковых машин, — констатирует заместитель генерального директора компании «Эшелон» Сергей Пономарев, — Ситуация с угонами продукции японского автопрома сейчас доросла до своего пика».
По словам эксперта, подобное положение дел объясняется тем, что «угоняемость» популярных автомобилей растет в течение 3-5 лет, до того момента, когда происходит обновление модельного ряда. После этого, как правило, интерес среди угонщиков к модели заметно снижается.
Практически все представленные в рейтинге машины выпускаются уже более 3 лет, и в ближайшее время им предстоит обновление и появление машин нового поколения, подчеркивают в компании.
Отметим, что в первом полугодии 2012 согласно относительному рейтингу «Эшелон» по соотношению количества автомобилей к количеству попыток угона, наиболее рисковой была признана Honda Pilot.