Замгенпрокурора считает, что сделки не вредят следствию
По его мнению, качество следствия, в первую очередь, зависит от профессионализма следователя, а не от того, что кто-то «кого-то сдал»
Читать на полной версииКачество следствия не зависит от сделок с подозреваемыми, сообщил в интервью газете «Коммерсантъ» заместитель генпрокурора России Виктор Гринь. По его мнению, качество следствия, в первую очередь, зависит от профессионализма следователя, а не от того, что кто-то «кого-то сдал». Он отметил, что прокурорами в среднем отклоняется чуть более 15% ходатайств о «досудебках»: эти решения обоснованы нарушениями требований уголовно-процессуального законодательства при их оформлении.
Замгенпрокурора считает, что если следователь умеет анализировать факты, планировать и своевременно проводить следственные и другие процессуальные действия, дело будет раскрыто. От этих качеств, по словам Гриня, зависит, в том числе, будет заключено соглашение или нет. В случае соглашения, дело рассматривается судом в особом порядке, который дает определенные преференции подозреваемому.
Гринь напомнил, что понятие досудебного соглашения о сотрудничестве вошло в систему отечественного правосудия летом 2009 года. «Этому правовому акту предшествовали тщательное изучение особенностей международного опыта заключения так называемых сделок с правосудием», — отметил он.
Гринь не исключил, что иногда правоохранительные органы фактически вынуждают обвиняемых на особый порядок, но такие случаи носят единичный характер. По его словам, сделка со следствием не всегда приводит к рассмотрению дела в особом порядке. «Анализ судебной практики последних двух лет свидетельствует, что суды по своей инициативе выносили постановления о прекращении особого порядка разбирательства», — подчеркнул Гринь. В 2010 году это было сделано в отношении 12 обвиняемых, а в 2011 году — в отношении 26.