Пользователи недовольны картами, которые появились в новой версии операционной системы для гаджетов Apple. «Яблочная» компания отказалась от сотрудничества с Google и решила развивать собственный картографический сервис. В нем много ошибок. К примеру, в Шотландии спутниковые изображения ряда городов доступы только в черно-белом варианте. А россияне обнаружили на карте Москвы улицу Горького, которой более 20 лет назад были возвращены прежние названия — Тверская и 1-я Тверская-Ямская улицы.

С продуктом главного конкурента карты Apple пока конкурировать на равных не могут, отмечает коммерческий директор торговой сети «Вобис Компьютер» Михаил Чернышов:

«Мы видим первую итерацию программы картографической от компании Apple. Естественно, для того, чтобы не попасть на очередное разбирательство, компания не скопировала карты конкурентов, а приобрела их отдельно, в тех ресурсах, где могла. поэтому здесь этот сервис. мы увидим, как он будет корректироваться достаточно быстро, базируясь на пользователях этих устройств. А на текущий момент, действительно, картографические данные там старые, но это происходило со всеми компаниями, которые занимаются картографией. На текущий момент — это всего лишь start-up этого проекта».

Есть в новой системе и другие недочеты. К примеру, некоторые обнаружили, что после установки iOS 6 их смартфоны стали разряжаться быстрее. Еще одна трудность, с которой столкнулось небольшое число пользователей, - исчезновение SMS-сообщений.
При выходе новых программных платформ такие ошибки - обычное дело. На их исправление потребуется некоторое время, но снизить интерес к смартфонам и планшетам Apple они не смогут. Говорит директор департамента сотовых телефонов и цифровых устройств компании J'son & Partners Consulting Сергей Савин:

«Я не ожидаю, что вот эти отзывы, которые появились, станут каким-то серьезным препятствием для продаж. Потому что если мы говорим про iPhone, как какое-то навигационное средство, существует большое количество бесплатных и платных предложений, позволяющих существенно расширить функционал этого устройства. И люди, в общем-то, покупают зачастую не iPhone, как некую возможность получить доступ к тому или иному сервису, а как некий дизайнерский продукт, как некую совокупность технологий и дизайна. Я не думаю, что для кого-то станет серьезным ограничивающим фактором».

Напомню, программная платформа iOS 6 была выпущена вместе с новым iPhone 5. Продажи аппарата начались в пятницу. Покупатели из Австралии, Японии и Гонконга выстроились в очереди у фирменных магазинов Apple. Когда новинка официально появится в России, пока неизвестно.

Business FM