Роман Жуков требует 20 млн с властей города за гибель дочери
Суд приступил к рассмотрению дела о гибели на детской площадке пятилетней Елизаветы-Виктории. Отец ребенка требует взыскать с властей округа 20 млн рублей компенсации
Читать на полной версииВ Нагатинском суде Москвы сегодня начался процесс по делу о трагической гибели на детской площадке 5-летней дочери певца Романа Жукова. Отец погибшей девочки требует взыскать с властей округа 20 млн рублей компенсации. Истец считает, что именно чиновники должны ответить рублем за то, что позволили установить на детской площадке качели, которые не отвечали требованиям безопасности, что и привело к гибели ребенка.
Пятилетняя Елизавета-Виктория погибла 19 июня этого года. Она играла на детской площадке во дворе дома на Кантемировской улице в минкрорайоне Москворечье-Сабурово. За ней присматривали ее 13-летний дядя и старшая сестра. Девочка просунула голову между опорой и движущейся частью качелей. Сиденье качелей сильно ударило Елизавету-Викторию по голове. С открытым переломом черепа девочку доставили в больницу, но врачам не удалось спасти ее жизнь.
В день трагедии родители Елизаветы-Виктории находились в Австралии, ожидая появления на свет своего 6-го ребенка.
Вернувшись в Россию, Роман Жуков предъявил иск к муниципалитету Москворечье-Сабурово и префектуре Южного административного округа о компенсации морального вреда. В качестве третьего лица в деле фигурирует Департамент финансов правительства Москвы, который отвечает за выплаты из казны.
По мнению Жукова, именно власти города виновны в случившемся. «Дело в том, что чиновники подписали акт выполненных работ на производство и установку качелей и ввели их в эксплуатацию», — рассказал BFM.ru представляющий интересы певца в суде адвокат Александр Безрученко.
Вместо чугунных котлов фирма делала качели
Он утверждает, что фирма «Вега групп» вообще не имела права изготавливать качели, поскольку не имела сертификата на производство оборудования для детских площадок, а лишь на «изготовление чугунных котлов».
«Качели были изготовлены не из тех материалов — их сварили из водопроводных труб, расстояние между штангами и опорами, а также до земли не было рассчитано, как того требуют нормы», — подчеркнул юрист.
По его сведениям, детская площадка, на которой погиб ребенок, появилась в рамках городской программы «Мой дом. Мой подъезд», качели установили в 2005 году. «На всех официальных схемах и планах нарисованы другие качели с цепями», — продолжил Безрученко.
При этом сам Жуков отметил, что на предварительном слушании по делу ответчики пытались представить в суд документы совсем на другие качели: «Это мошенничество, которое привело к гибели ребенка».
Надо сказать, что почти сразу же после трагического инцидента злополучные качели снесли, однако их фотография осталась в уголовном деле, которое ведет Следственное управление Следственного комитета по Южному округу. Дело возбуждено по части 2-й статьи 238 УК.
Часть 2-я статьи 238 УК — «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшие по неосторожности смерть человека». Она предусматривает наказание от штрафа до 6 лет лишения свободы.
На сегодняшнем заседании суда представители ответчиков попросили приостановить рассмотрение спора до окончания расследования по уголовному делу. Однако судья на это не пошел.
Зато по инициативе префектуры ЮАО в деле появился третий соответчик — техническая служба муниципалитета, которая занимается установкой и обслуживанием детских площадок.
«ООО «Вега Групп» не имеет отношения к производству конструкции, на которой произошла трагедия. Сертификат, на который ссылается Безрученко, скорее всего является продукцией копирования», — заявила BFM.ru заместитель гендиректора компании Диана Паленова.
Слушание прервали до 17 октября. К этому времени суд планирует известить нового участника дела и получить от него отзыв.
Отметим, что власти округа не признают иск. Представители префектуры утверждают, что качели были изготовлены в соответствии с ГОСТом, а юристы муниципалитета Москворечье-Сабурово заявляют, что муниципалитет вообще является ненадлежащим ответчиком, так как не отвечает за установку и эксплуатацию детских площадок.
Как обезопасить детей
Истец и его адвокат обращают внимание на то, что случаев гибели детей на детских площадках становится все больше. За последний год, по данным Александра Безрученко, в России было зафиксировано около 300 таких инцидентов.
Роман Жуков рассказал, что после гибели дочери обратился в Общественную палату. Теперь правозащитники планируют выступить с инициативой разработки законопроекта, который бы регламентировал установку оборудования на детских площадках.
В законе предполагается ввести персональную ответственность чиновников за состояние детских площадок и общие стандарты на игровое оборудование. Кроме того, правозащитники хотят предложить устанавливать на площадках для детей видеорегистраторы.