Зимнее время обеспечит комфорт водителям в пробках
Переход на «зимнее» время может помочь водителям чувствовать себя комфортнее — время в пробках они будут проводить при дневном освещении. К тому же это уменьшит аварийность на дорогах
Читать на полной версииВ четверг в Госдуму был внесен законопроект о переходе на постоянное «зимнее» время. В документе предлагается перевести стрелки часов на час назад, после чего больше их не трогать. Это, по словам председателя комитета Госдумы по охране здоровья, депутата от ЛДПР Сергея Калашникова, внесшего законопроект, позволит 54-м регионам жить по астрономическому времени.
Если принятие законопроекта не затянется, то перевести стрелки России придется уже осенью: вступление документа в силу предусматривается с 28 октября, то есть с той даты, когда обычно переводили стрелки.
Переходы то на одно время, то на другое — сегодня одна из самых популярных тем запросов в поисковой системе Google.
Напомним, Россия отказалась от перехода на зимнее время по инициативе Дмитрия Медведева, который в июне прошлого года подписал закон «Об исчислении времени». С тех пор страна живет по «летнему» расписанию, опережая астрономическое время на два часа.
Как сообщал ранее BFM.ru, представители финансовых рынков в целом положительно отнеслись к этой инициативе. Это позволит нивелировать разницу во времени с западными биржами.
Одобряют переход на «зимнее» время и эксперты в сфере транспортной безопасности. Дело в том, что минувшей зимой большинству водителей приходилось ездить на работу в темноте. Теперь ситуация может измениться, ведь если стрелки решат перевести, светать будет на час раньше. Те, кто едет на работу к девяти утра, определенно, почувствуют разницу, уверены эксперты.
Лидер движения автомобилистов «Свобода выбора», депутат Вячеслав Лысаков в беседе с BFM.ru поделился мнением, что переход на зимнее время может положительно сказаться на ситуации на дорогах: «В Госдуму поступает много обращений от граждан, которые жалуются как на психологический, так и физический дискомфорт в связи с нынешним «летним» временем. А автомобилисты — такие же жители России, как и пешеходы. Поэтому все, что комфортно и удобно для обычных граждан, будет хорошо и для автомобилистов».
По словам Лысакова, если светать утром будет раньше, то водители будут раньше «просыпаться». «В начале рабочего дня наличие света гораздо важнее, чем в конце», — считает он.
Председатель профсоюза столичных таксистов Александр Макаров согласен, что ситуация на дорогах может улучшиться. Он отметил, что это будет хорошо для водителей, у которых есть проблемы со зрением. «Это прямым образом влияет на безопасность движения», — подчеркнул он.
Глава московского представительства Федерации автовладельцев России Сергей Канаев в эфире Business FM отметил, что зависимость аварий от освещенности улиц — факт очевидный. «В светлое время аварий гораздо меньше, да и само светлое время вызывает позитивные эмоции. Даже несмотря на тот ухудшающийся трафик, который может быть в утреннее время, именно дневной свет предает человеку нормальные позитивные эмоции», — считает эксперт.
Впрочем, у страховых компаний другие данные. Там считают, что освещенность на число аварий практически не влияет. Замдиректора по московскому региону дирекции автомобильного страхования страховой компании «Согласие» Андрей Чечелов рассказал Business FM, что основная масса заявлений о возмещении ущерба в результате аварий приходит из крупных городов, где трассы достаточно хорошо освещены. «В крупных мегаполисах это, скорее всего, никак не повлияет», — считает он.
Между тем, представители авиационной и туристической отрасли, опрошенные BFM.ru, не считают, что перевод времени каким-то образом отразится на компаниях или клиентах.