Автошоу в Ганновере проходит с экологическим уклоном
В Ганновере отрылся 64-й Международный автосалон коммерческого транспорта. Тренд автошоу — электрификация маленьких и средних фургонов, а также их индивидуализация. С новинками Ганновера познакомился корреспондент BFM.ru
Читать на полной версииМода на экологию пришла не только на рынок легковых автомобилей, но и в сегмент коммерческой техники. Пока, конечно, в основном легкой, но тем не менее. На 64-м Международном автосалоне коммерческого транспорта в Ганновере не было производителя, который бы ни представил фургон или минивэн с двигателями, выбрасывающими в атмосферу минимальное количество вредных веществ, или моторами, работающими на альтернативных видах топлива. А многие представили либо концепты, либо уже серийные модели, работающие полностью на электричестве.
Еще один тренд открывшейся выставки — индивидуализация коммерческого транспорта, ставка на дизайн, роль которого ранее была недооценена. Не секрет, что многие модели фургонов, не важно, маленьких или больших, имеют в основе единую платформу. Соответственно, и форма кузова у машин едина, и характеристики схожи. Чтобы индивидуализировать свои модели, компании стали особое внимание уделять дизайну. Выставка показала, что новые поколения коммерческих машин — это уже не чисто утилитарные, безликие модели, а вполне стильные, претензионные автомобили.
Самый большой стенд в этом году был у концерна Volkswagen. Компания не только представила несколько новых автомобилей и модификаций, но и выставила различные варианты спецтехники на базе своих коммерческих моделей.
Главная новинка автогиганта — Volkswagen Caddy Cross. Этот «каблук» стал четвертым по счету автомобилем линейки Cross (вслед за Polo, Golf и Touran). Машина отличается от обычного Caddy увеличенным клиренсом, специальным защитным (внедорожным) обвесом и 17-дюймовыми легкосплавными дисками нового дизайна. В салоне установлены новые, более удобные кресла.
В стандартном исполнении Caddy Cross имеет передний привод, опционально на машину устанавливается и полноприводная трансмссия 4MOTION. Машина призвана привлечь к себе внимание, в том числе и более молодой аудитории. Обычные Caddy из-за «скучноватого» дизайна не пользуются спросом у молодежи.
Ford провел на автосалоне в Ганновере мировую премьеру нового Transit Connect. «Каблучок» построен на глобальной платформе компании, на которой также базируются Ford Focus и Kuga. Машина, прежде всего, привлекает к себе внимание стильным дизайном, не свойственным коммерческому транспорту, но в компании Ford обращают внимание и на новые технические характеристики. В частности, кузов короткобазной версии теперь позволяет перевозить грузы длиной до 3 м, длиннобазной — 3,5 м.
Кроме того, новый Connect будет и одним из самых экономичных в классе. Так в Европе линейка двигателей будет состоять из дизельного мотора Duratorq TDCi объемом 1,6 л и мощностью 75, 95 или 115 л.с., нового бензинового 1-литрового агрегата и мотора EcoBoost объемом 1,6 л.
Кроме того, в Ганновере прошла презентация и большого фургона Ford Transit. Тесты этой модели уже проводились, тем не менее, на автошоу машина приехала впервые. Автомобиль также отличает оригинальный дизайн, новый кузов и линейка двигателей. Машина будет доступна в вариантах грузоподъемностью от 1 тонны до 2 тонн. Объем грузового отсека, по сравнению с текущей версией Transit, был увеличен на 10%, благодаря чему самый большой фургон — Jumbo — теперь может вместить груз объемом 15,1м3.
Европейские версии Transit будет комплектоваться дизельным двигателем Duratorq TDCi объемом 2,2 л. Вариантов мощностей три 100, 125 или 155 л.с.
Главная премьера Mercedes-Benz в Ганновере — «каблучок» Citan. Машина построена на платформе Renault Kangoo, однако отличается от нее оригинальным дизайном, как снаружи, так и внутри, а также модернизированной подвеской. Корреспондент BFM.ru уже тестировал этот автомобиль.
В России Mercedes-Benz Сitan будет доступен только с одним типом кузова (со стандартной базой 2700 мм), грузоподъемность составит 590–775 кг в зависимости от модификации. Двигателей на первом этапе будет два: оба дизельных мощностью 90 и 110 л.с.
На подзарядку
Volkswagen привез в Ганновер электрический фургон будущего. Концепт eT! создан специально для почтовых служб Германии. В машине — по одному электромотору на колесо. При этом управлять ей можно как с водительского места, так и с правого пассажирского сидения.
Также машина имеет функцию «Follow me» — она позволяет автомобилю самостоятельно двигаться за идущим впереди человеком. Кроме того, электроника понимает команду «рядом» — «Come to me».
PSA Peugeot-Citroen представил два соплатформенных полностью электрических «каблучка» — Peugeot Partner и Citroen Berlingo. Серийные машины оснащаются электромотором мощностью 67 л.с. Крутящий момент двигателя составляет солидные 200 Нм.
Без подзарядки автомобили могут проехать 170 км. При этом подзарядить батареи можно двумя способами: при стандартной зарядке на полное восстановление тратится 6-8 часов — в зависимости от напряжения сети. Предусмотрен и вариант экспресс- зарядки за 30 минут, который «наполняет» батарею на 80%.
Еще один экологически чистый коммерческий автомобиль, представленный в Ганновере, — Nissan e-NV200. Машина построена на базе первого серийного электромобиля в мире Nissan Leaf, однако фургон был значительно усовершенствован, в том числе технически. Машина получила электромотор мощностью 109 л.с. и максимальным крутящим моментом 280 Нм, который питается от литий-ионной батареи. Серийная версия будет выпускаться в трех модификациях: обычный фургон, пассажирский фургон-такси и семейный компактвэн. В продаже машина появится в будущем году.