Росреестр снял арест с квартиры, принадлежащей экс-министру здравоохранения Юрию Шевченко, который заплатил около 20 млн рублей за повреждение в ходе ремонта жилплощади и имущества его соседки в «Доме на набережной» Лидии Леоновой, передает РАПСИ. СМИ считают, что владельцем квартиры, в которой живет Леонова, является патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

По словам адвоката бывшего министра Веры Травиной, снять арест с квартиры в доме 2 на улице Серафимовича удалось лишь после пятого обращения в Росреестр — после того, как к просьбе была приложены телеграмма судьи, который принял решение о снятии ареста. Адвокат также напомнила, что Шевченко ранее обратился в президиум Мосгорсуда с жалобой: бывший министр требовал признать, что взыскание с него 20 млн ущерба по иску Леоновой является незаконным. Мосгорсуд данную жалобу не удовлетворил.

Управляющий партнер юридической фирмы Goltsblat BLP Андрей Гольцблат считает, что шансов добиться отмены или пересмотра судебного решения о взыскании 20 млн рублей у Шевченко мало. «С точки зрения всего дела вообще, на мой взгляд, сумма несоизмерима с причиненным ущербом», — сказал он в интервью радиостанции Business FM.

Согласно материалам дела, Леонова в октябре 2010 года обнаружила, что в ее квартире стены, потолок и пол, а также мебель, техника, картины и книги в библиотеке оказались покрыты слоем строительной пыли. Проверка показала, что причиной тому стал ремонт в квартире Шевченко, расположенной этажом выше. Он проводил незаконную перепланировку квартиры, снес несущие перегородки, снял напольное покрытие и снес приставные вентиляционные каналы.

Сотрудники Института общей и неорганической химии Н.С. Курнакова РАН провели анализ пыли и пришли к выводу, что она содержит опасные для здоровья вещества, в том числе наночастицы, которые могут привести к развитию онкологических заболеваний. Иск Леоновой на 20 млн рублей должен был покрыть расходы на ремонт квартиры, чистку имущества, стоимость испорченной мебели и ковров, а также аренды другой квартиры на время ремонта. В частности, от пыли требовалось чистить около 1600 книг, 639 из которых были изданы до 1930 года. Только на это потребовалось более 6,3 млн рублей.