После нескольких раундов патентной войны между Apple и Samsung суд должен вынести окончательное решение. Пока ситуация складывается не в пользу южнокорейской компании: до этого она уже выплатила Apple миллиард долларов, и несколько раз пострадала от запретов на продажу своих устройств.

Не «битва титанов», а всего лишь маркетинг. Судебные разбирательства для обеих компаний выливаются в немалые суммы. Но, по большому счету, никаких потерь никто не несет, отмечает коммерческий директор торговой сети «Вобис Компьютер» Михаил Чернышов:

«Запрещаются к продаже старые устройства, никто не запрещает к продаже новых устройств, даже когда та или иная компания одерживает победы, в Корее запретили продавать iPad 1, 2, но он уже никому не нужен. В штатах запретили продавать Galaxy S2. И то, всегда есть лазейка, в которой любая компания может оспорить и вернуть все через месяц».

Так компании тратят деньги на американские суды, а получают маркетинговое продвижение по всему миру. Некоторые склонны присуждать формальную победу Apple, все-таки компания отсудила у Samsung миллиард долларов, с лихвой покрыв все свои судебные издержки. Но для Samsung эта сумма значительная, но не критичная, и на бизнес никак не повлияет. А, в итоге, Samsung даже выиграл, отмечает партнер «Фишман фанд» Дмитрий Гориловский:

«Среди публики США, обывателей, которые и являются основными покупателями техники, весь этот процесс создал картину, что продукция Samsung так же хороша, как и продукция Apple. Это уже из нескольких источников подтверждено, какие-то интервью людей на улице».

Но если эта война не понарошку, самое серьезное, что может произойти, это запрет на продажу в США не только прошедших, но и нынешних моделей южнокорейской компании. Тогда Samsung потери понесет существенные.

После прошлого решения суда, вынесенного в пользу Apple, акции корейского производителя рухнули почти на 8%. Непросто придется и другим участникам рынка. Компании, чьи устройства похожи на iPhone, будут вынуждены изменять дизайн своих гаджетов и приложений. За что, возможно, придется расплачиваться потребителям.

Наталия Шашина, Business FM