Минтранс обсудит с авиакомпаниями допуск к международным маршрутам через аукционы
Крупнейшие российские авиакомпании высказались против такого предложения. Это и стало поводом для нынешнего разговора
Читать на полной версииКрупнейшие российские авиакомпании высказались против такого предложения. Это и стало поводом для нынешнего разговора.
Сегодня на международные маршруты авиаперевозчиков назначает государство. Минтранс выбирает лучшего. Параметры просты: высокие показатели, максимально безопасные и качественные услуги пассажирам. Теперь предлагают аукционы. Место под солнцем можно выиграть. Недоумевают все: и авиакомпании, и эксперты. Не видят в этом никакой государственной стратегии, называют псевдорыночным вариантом. Победят сильные и богатые, а проиграют пассажиры.
Говорит Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий:
«Понятно, что чего-то на всех не хватает, ограниченные ресурсы, соответственно справедливо это поделить не удастся, ни при каких обстоятельствах, пряников на всех не хватит. Для пассажирских авиакомпаний единственный источник средств - это пассажиры. Нужно понимать, что все эти аукционы получаются за счет средств пассажиров. В целом аукционная система приведет к тому, что какие-то цены вырастут немного больше, может это будет незначительный рост цен, но в любом случае повышение расходов авиакомпании».
ФАС направила в российские авиакомпании письма. Просила оценить возможность проведения аукционов. Ответные послания отправили «Трансаэро», «Аэрофлот» и «Сибирь". Опасаются, что авиаперевозчики будут «покупать» направления не для работы, а для того, чтобы не пустить на маршрут конкурентов. Говорят об издержках и повышении цен.
Независимый авиаэксперт Максим Шапиро считает, что компании должны по-прежнему допускаться, а смысла в новом шаге не видит никакого:
«Проведение подобных аукционов совершенно неэффективно. Не напрасно крупные компании обратились к ФАС и Минтрансу не проводить подобные аукционы, потому как смысла в них никакого нет. Плюсов здесь я не наблюдаю, а минусы это дополнительные вложения авиакомпаний, которые отразятся на конечной стоимости билетов. Сильного роста цен на билеты не будет, но небольшой рост очень возможен».
Проигрывает в этой ситуации только российская сторона. Причем как авиаперевозчики, так и пассажиры. У иностранных компаний более выгодные условия. Права полетов они получают совершенно бесплатно. И лишнего повода для повышения цен на билеты у них нет.
Наталья Воробьева, Business FM