Катастрофа с самолетом Sukhoi Superjet 100 в Индонезии не повлияла на желание авиакомпаний покупать лайнеры этой марки, рассказал в интервью Business FM президент «Объединенной авиастроительной корпорации» Михаил Погосян. По его словам, общий портфель заказов оценивается примерно в 800 самолетов. На данный момент у компании есть контракты примерно на 150-170 самолетов. «Я думаю, что в целом мы движемся в соответствии с теми планами, которые у нас есть. Мы планируем подписать все эти заказы в течение 10-12 лет», — рассказал Погосян и добавил, что, прежде всего, компания сотрудничает с крупнейшими российскими авиаперевозчиками — с «Аэрофлотом», «UTair», «Трансаэро», а также с развивающимися компаниями Юго-Восточной Азии. Затем самолеты будут продвигаться на европейский и американский рынки.

В то же время Погосян прокомментировал в интервью телеканалу RT намерения армянской авиакомпании «Армавиа», которая собирается отказаться от использования SSJ-100. По его словам, разногласия «ОАК» с армянским авиаперевозчиком носят коммерческий характер, но сейчас ведутся переговоры для выработки приемлемого решения. «Хотя, безусловно, на начальном этапе эксплуатации у заказчиков есть какие-то завышенные ожидания, и мы со своей стороны будем стремиться максимально удовлетворить потребности, но, тем не менее, проект должен пройти свои стадии развития, и я благодарен и «Аэрофлоту», и «Армавиа» за те усилия, которые они предпринимают вместе с нами для того, чтобы обеспечить продвижение проекта», — добавил Погосян. Он отметил, что СМИ очень любят разрабатывать негативные сюжеты, но в то же время «Армавиа» налетала на SSJ-100 около 2400 часов, совершив около 900 полетов, то есть вполне успешно эксплуатировала данный самолет.

Погосян добавил, что крушение самолета в Индонезии, конечно, не лучшим образом сказалось на имидже воздушного судна, однако результаты анализа причин катастрофы и полученные самолетом европейские сертификаты свидетельствуют о том, что данная модель самолетов соответствует современным требованиям.