Компания COMDI слилась с Webinar.ru
Вместе с ростом популярности веб-конференций, выросла и конкуренция на рынке специализированных сервисов. Два российских игрока рынка — COMDI и Webinar.ru — решили объединить усилия, чтобы укрепить позиции
Читать на полной версииCOMDI и Webinar.ru — две российские компании, работающие на рынке веб-конференций — объединились. Бывшие конкуренты забыли о разногласиях, чтобы сфокусироваться на развитии продуктов и продажах. Объединенная компания рассчитывает отстоять долю минимум в 60% рынка. На фоне интереса зарубежных игроков к России их стремление выглядит вполне логичным.
Планы по объединению Webinar.ru и COMDI рассматривались довольно долго, а первые договоренности были достигнуты в мае текущего года, теперь же компании официально заявляют о слиянии, рассказал BFM.ru основатель и идеолог COMDI Дмитрий Грин.
«Идея объединения родилась у акционеров COMDI и решение о переговорах с Webinar.ru принимали непосредственно я, Андрей Мартюшов и Виктор Белогуб из «ВТБ Капитал», — уточнил Дмитрий Грин.
В совет директоров новой структуры войдут основатель Webinar.ru Александр Альперн, Дмитрий Грин, представитель венчурного бизнеса «ВТБ Капитал» (до сделки являлся основным бенефициаром COMDI) Виктор Белогуб, а также партнер Apaxys Global Ventures (инвестор Webinar.ru) Ренат Хасаншин. Объединенную компанию возглавил Александр Альперн, Дмитрий Грин получил пост директора по продуктам. Основными акционерами останутся основатели компаний, «ВТБ Капитал» и Apaxys Global Ventures.
Ситуация, сложившаяся на рынке, сама подтолкнула компании к объединению, рассказал Дмитрий Грин. «Мы [COMDI] были сильны в технологии, разработали собственный продукт для проведения вебинаров и трансляций. Но нам приходилось тратить массу усилий на конкуренцию с компанией, которая использует схожие методики продаж. Решение нашлось: чтобы стать лидером рынка, мы решили объединиться», — пояснил он.
Юридическое название объединенной компании — ООО «Вебинар-Комди». Продукты, разработанные COMDI, теперь будут продаваться в России под маркой Webinar.ru. В других странах будет использоваться торговая марка COMDI, как и в приложениях для мобильных устройств.
Общий штат объединенной компании — более 70 сотрудников. Сокращений персонала не ожидается, заверяет гендиректор «Вебинар-Комди» Александр Альперн. «Мы планируем расти, набирать людей, штат будет только увеличиваться», — сказал он. Головной офис компании находится в Москве, региональные открыты в Санкт-Петербурге, Казани и Киеве.
Реалии и перспективы
Рынок веб-конференций считается довольно перспективным. Летом прошлого года COMDI привлекла инвестиции от «ВТБ Капитал» (сумма не раскрывается), которые требовались для разработки и вывода на рынок новой версии продукта Comdi 3.0 — сервиса веб-конференций, доступного, в том числе, для мобильных платформ.
По словам инвестиционного менеджера венчурного бизнеса «ВТБ Капитал» Виктора Белогуба, объединение COMDI с Webinar.ru пойдет на пользу обеим компаниям. «Объединенная компания обладает лучшей на этом рынке командой, самой большой базой клиентов, лучшими маркетинговыми идеями, а главное, имеет самые хорошие позиции, чтобы сохранить лидерство на быстрорастущем рынке в России и СНГ. Как инвесторы, мы считаем такое сочетание весьма привлекательным», — заявил Виктор Белогуб.
По прогнозу исследовательской компании Frost&Sullivan, объем мирового рынка веб-конференций к концу 2015 года составит 3,1 млрд долларов. Председатель комиссии по SaaS-технологиям РАЭК Михаил Смолянов оценивает российский рынок веб-конференций в 100 млн долларов к концу 2015 года — это около 3,5% от мирового рынка.
На сегодняшний день доля России в общемировых показателях довольно мала, признают Дмитрий Грин и Александр Альперн. Весь отечественный рынок веб-конференций оценивается в 8–10 млн долларов. От крупнейшего американского рынка мы отстаем лет на 10, от развитых европейских — примерно на пять. Однако в России наиболее заметен рост — по мнению Дмитрия Грина, уже в следующем году темпы развития рынка станут взрывными.
Генеральный директор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков согласен с таким прогнозом. «Рост обусловлен естественными причинами. Еще пару лет назад российский рынок был просто не готов к таким сервисам, как веб-конференции. Не был столь распространен и необходимый для видеоконференцсвязи высокоскоростной Интернет. Сейчас мы наблюдаем, как многие компании из самых разных сфер приходят к пониманию, что интернет-сервисы, в том числе, веб-конференции — это удобно, экономично и так далее», — пояснил Кусков. По его словам, период бурного роста рынка наступает уже сейчас, но через некоторое время, когда рынок насытится, рост замедлится.
Вместе с ростом рынка повышается и интерес к нему со стороны зарубежных игроков. В частности, в августе этого года компания Cisco совместно с российской CTI начали официально продавать в России сервис для организации веб-конференций WebEx. На момент запуска у партнеров были амбициозные планы — завоевать 30% российского рынка веб-конференций к концу следующего года.
Угроза со стороны крупного международного игрока вполне могла стать одной из причин консолидации усилий российских компаний.
Планы
По словам Александра Альперна, в настоящее время компании унифицируют стандарты обслуживания клиентов и тарифы — это ближайшая цель. Затем команда сосредоточится на выпуске нового «прорывного» продукта.
К концу текущего года объединенная компания «Вебинар-Комди» планирует открыть офис в Сан-Франциско. Осваивая новый рынок, компания сделает ставку, в первую очередь, на новый продукт с открытым API, который позволит легко интегрироваться с инфраструктурами клиентов и обеспечит доступ к приложению «одним кликом». У зарубежных игроков подобного продукта нет, заявляют в компании, конкуренты пока предоставляют решения, требующие установки на компьютеры. В настоящее время уже готовится англоязычная версия сайта COMDI.
В долгосрочной перспективе Александр Альперн не исключает возможности продажи сервиса более крупной компании. «В принципе, цикл любого бизнеса рано или поздно включает в себя либо продажу стратегическому инвестору, либо выход на биржу. Мы не исключаем эти варианты. Это нормальный этап развития. Конкретно говорить о каких-то планах еще рано, тем более, рассуждать о потенциальных покупателях, но этот сценарий вполне реален, который мы не можем исключать», — заявил Альперн.