ФПК надеется на «Сапсаны» от РЖД и убирает четверть касс
Стратегия развития компании до 2030 года предусматривает инвестиции в размере 774,5 млрд рублей
Читать на полной версииФедеральная пассажирская компания планирует инвестировать 774,5 млрд рублей в развитие до 2030 года и закупить 16,5 тысячи новых вагонов, в основном — с 2016 года, пишет газета «Коммерсантъ».
Как следует из стратегии развития компании, «дочка» РЖД рассчитывает, что материнская организация отдаст ей локомотивы, скоростные поезда «Сапсан» и «Аллегро». Рост пассажирских перевозок ожидается незначительным — с 101,7 миллиона человек в 2011 году до 112,2 миллиона человек в 2030 году.
ФПК хочет до 2015 года ежегодно наращивать выручку на 6,3%, а с 2016 по 2030 год — на 5,4%. Компания намерена внедрять «лестницу цен» и онлайн-продажи, которые помогут ей достичь цели по сокращению числа билетных касс на четверть. Также в стратегии упомянуты двухэтажные вагоны, развитие бизнеса по перевозке багажа и организация автобусных перевозок.
По итогам прошлого года ФПК получила чистый убыток, но благодаря господдержке в 29,5 млрд рублей смогла отчитаться о прибыли в 110 млн рублей. Ожидается, что столько же ФПК заработает по итогам этого года.
В начале июля ФПК запустила программу лояльности. Бонусные баллы начисляются в зависимости от типа вагона, дальности поездки и статуса участия. Бонусные баллы можно обменивать на премиальные билеты. В августе ФПК увеличила цены на билет в купе, приобретаемый менее чем за десять суток до отправления поезда. Если покупать билет загодя (за 31-45 дней), выйдет значительно дешевле.
В 2010 году Федеральная служба по тарифам отменила тарифы на пользование постельным бельем во всех типах вагонов ФПК и РЖД, а также ликвидировала государственное регулирование тарифов на услуги по перевозке пассажиров в скоростных поездах.