Эсеры, которые отзывают из Конституционного суда подписи в защиту Геннадия Гудкова, лишившегося на прошлой неделе депутатского мандата, скорее всего, ведут собственный бизнес, считает коммунист Вадим Соловьев. «По всей видимости, эти депутаты пошли на отзыв подписей в связи с тем, что они ведут серьезный бизнес», — сказал он Business FM, добавив, что в России бизнес в правовом плане абсолютно не защищен.

Сегодня «Ведомости» и «Известия» писали, что члены «Справедливой России» Сергей Петров, Олег Михеев и Алексей Чепа обратились в КС с просьбой отозвать свои подписи под запросом о проверке конституционности лишения Гудкова мандата. Издания сообщали, что аналогичным образом могут поступить еще несколько эсеров.

Шеф-редактор «Русского журнала», политтехнолог Александр Морозов, комментируя Business FM эту новость, сообщил, что Чепа и Михеев являются крупными предпринимателями. «Что касается Петрова, то это достаточно прогрессивный человек. Логично то, что он отозвал свою подпись», — заметил собеседник радиостанции. Он отметил, что для многих депутатов очень важно «сохранить лицо». По мнению Морозова, по репутации лидера «Справедливой России» Сергея Миронова был нанесен сильный удар из-за лишения Гудкова мандата. «Фракция не может ни хлопнуть дверью, ни выйти из Думы в полном составе», — сказал политтехнолог.

Сам Миронов пока не прокомментировал решение членов своей партии. В «Справедливой России» Business FM сообщили, что Миронов сегодня сделает заявление на этот счет на брифинге, до тех пор депутатам-эсерам рекомендовано не давать никаких комментариев в СМИ.

По словам первого заместителя руководителя фракции «Справедливая Россия» Оксаны Дмитриевой, на сегодняшнем заседании фракции она собирается предложить коллегам передать вакантный мандат депутату Госдумы Олегу Шеину, передает РИА «Новости». Дмитриева добавила, что до решения Конституционного суда фракция может не передавать мандат. Ранее под обращением в КС в поддержку Гудкова подписались 116 депутатов. По закону, данное обращение рассматривается при наличии 90 подписей парламентариев.