«Дочка» «АвтоВАЗа» в Ижевске — «Объединенная автомобильная группа» — завершила выпуск «классических» моделей Lada — Lada 2104, 2106, 2107 и фургона ИЖ-27175. Как сообщает ОАГ, 17 сентября с конвейера сошла последняя «четверка». По словам гендиректора Ижевского автомобильного завода Алексея Алексеева, предприятие начинает производство «новой классики» — Lada Granta в две смены, «с каждым днем растут объемы выпуска, появилось более двухсот новых вакансий».

Как рассказал в интервью Business FM независимый автоэксперт Дмитрий Ларченко, специалисты Renault, которым принадлежит часть «АвтоВАЗа», были весьма удивлены решением о прекращении производства «классики». По его словам, руководство «АвтоВАЗа» провело «что-то вроде дьюдилижинса» и выяснило, насколько рентабельно производство классических моделей.

После того, как в апреле 2012 года завод объявил о прекращении производства классических моделей с сентября, спрос на эти машины вырос на 40%, прежде всего за счет старшего поколения автолюбителей, которые предпочтут иномаркам отечественного производителя. По словам главного редактора журнала «Тест-Драйв» Максима Ракитина, других причин выбирать «классику» просто нет — это низкокачественные автомобили. «Она не была ни дешевой, ни удобной, и, конечно, в ней не было никакого качества. И за это «чудо» приходилось еще и платить деньги», — пояснил эксперт радиостанции. По его словам, планов выпуска конкурентоспособной продукции именно под брендом «АвтоВАЗ» у завода пока нет.

Комментируя перспективу завода нарастить производство Lada Granta, глава пресс-службы «ИЖ-Авто» Виктор Лашкарев напомнил Business FM о решении увеличить производство с 7,5 тысячи автомобилей до восьми тысяч до конца этого года. «Ну а стоимость ее всем известна, она же объявлена», — добавил представитель пресс-службы. В июле 2012 года «АвтоВАЗ» повысил минимальную стоимость Lada Granta более чем на 2,5% до 260 тысяч рублей.