«Классика» уходит в историю
«АвтоВАЗ» прекращает производство последней из моделей так называемого «классического ряда» Ладу-универсал 2104
Читать на полной версии«АвтоВАЗ» прекращает производство последней из моделей так называемого «классического ряда» Ладу-универсал 2104. С конвейера «ИжАвто» сошла последняя «четвёрка». Год назад «АвтоВАЗ» стал полноправным владельцем ижевского завода. Сумма сделки составила 1 млрд 700 млн рублей.
«АвтоВАЗ» прекратил выпуск «классики», чтобы освободить главный конвейер. Говорят, «Lada-2104» тормозила модернизацию. Интересно, что специалисты Renault, которым принадлежит часть «АвтоВАЗа, были немало удивлены этим решением, рассказывает независимый автоэксперт Дмитрий Ларченко:
«Вы знаете, здесь есть некоторое количество баек, и одна из них касалась того времени, когда французы пришли на завод. Вазовцы, руководство, говорили о том, что нужно выпускать новую модель, потом они провели что-то вроде дью–дилидженса и выяснили, насколько рентабельно производство классики. Было сказано: что, с ума сошли? Как можно отказываться от такого выгодного проекта, который делается на оборудовании, привезенном ещё в 60–е годы, то есть совершенно бесплатный автомобиль, непонятно из чего он пользуется устойчивым спросом и при этом занимает такую нишу, которую никто из западных производителей не в состоянии занять. Ведь это был автомобиль, который стоил 2 000 долларов».
О дедлайне на «классику» завод объявил в апреле 2012 года. После того, как час икс назначили на 17 сентября, спрос на модели классического ряда - это «четверка», «шестерка», «семерка», а также фургон ИЖ-27175 вырос на 40%. Скачок обеспечило старшее поколение автолюбителей, которое никогда не пересядет на иномарки. Иных причин выбирать волжскую «классику» нет, эта машина - низкого качества, считает главный редактор журнала «Тест-Драйв» Максим Ракитин:
«Она не была ни дешёвой, ни удобной, и, конечно, в ней не было никакого качества. И за это «чудо» приходилось еще и платить деньги. Это была небезопасная, неэкономиная, неудобная машина. Пока никаких планов выпуска конкурентноспособной продукции именно под брендом «АвтоВАЗ» у завода нет».
Вместо классики ВАЗ загрузит мощности Lada Granta. Глава пресс-службы «ИжАвто» Виктор Лашкарёв рассказал Business FM о планах завода по производству этой марки:
«Если я не ошибаюсь, принято решение увеличить производство с семи с половиной до восьми тысяч количество автомобилей до конца этого года. Ну а стоимость её всем известна, она же объявлена».
Два месяца назад АвтоВАЗ повысил цены на свои машины. В среднем стоимость «Лады» поднялась на 2,5%. «Granta» подорожала больше всего. Её минимальная цена - 260 тысяч рублей.
Руководство «ИжАвто» пообещало, что не будет увольнять персонал после ухода с конвейера «классики».
Иван Швец, Business FM